Найти тему
Нина Каншес

Свалка в небе. Что делать с кучей мусора в самолетах

Оглавление

Всем привет из Италии! Я попала сюда прямиком из Словении, и буду здесь недолго. Подробнее об этой поездке я активно рассказываю в Инстаграме. Но в Италию я заехала, можно сказать, случайно. Моей целью была Словения.

Поговорим о ней в следующий раз, а пока эти строки о том, что меня волнует, как человека, ведущего экологичный образ жизни.

Я в Венеции. Тут красиво)
Я в Венеции. Тут красиво)

Заодно покажу наглядно, как иногда бывает сложно следовать своим принципам из-за обстоятельств, какой приходится делать выбор в итоге, и как при этом всём не сойти с ума.

Да, потому что меня, как и многих, кого волнует состояние нашей планеты, посещает экотревожность - противное состояние, которое обязательно сопровождается чувством вины.

Но обо всем по порядку.

В Словению я полетела. То есть воспользовалась услугами Аэрофлота, и села в самолет.

Такой выбор был сделан осознанно.

Я часто задумываюсь о том, как могу сократить свой экослед и меньше летать. Как-то в комментариях мне предлагали посмотреть поезд до Австрии, и оттуда добираться до Словении наземным транспортом.

Но сейчас сами знаете какие времена. Я провела 2 месяца как на иголках, периодически мониторя новости о распространении болезни, границах, и что европейские правительства собираются делать на этот счет.

Потом случилось новое африканское нЕчто, которое заставило паниковать Англию и снова включать страны в разноцветные списки. Я волновалась и надеялась, что ЕС не последует ее примеру. Но некоторые страны все же стали вводить свои правила: Австрия полностью закрылась для туристов, да еще и посадила своих жителей на локдаун. Словакия поступила так же.

В общем, вы поняли, в каком нервяке я находилась, и поэтому тут мне пришлось делать выбор: заморачиваться по поводу экологичности, чтобы сократить свой экослед, и всю дорогу переживать по поводу границ, или уже лететь прямым рейсом до Словении, которая пока открыта для всех (и даже стала выпускать туристические визы!), чтобы поскорее попасть в страну и успокоиться.

Конечно, я сделала выбор в пользу самолета. Аэрофлот летает в Любляну три раза в неделю. Три часа, и ты в маленькой и уютной стране, в которую пытаешься попасть вот уже второй год (это я про себя 😅).

Ну ок, с выбором транспорта все понятно. Мне удалось договориться с самой собой.

Но мне ещё предстояли муки выбора и переговоры с совестью.

Аэрофлот - это клиентоориентированная компания, которая старается сделать так, чтобы полет для пассажиров был максимально комфортным.

Думаю, именно поэтому (а, может, и нет, поправьте меня, кто знает лучше), они сервируют неплохие завтраки/обеды, разводя при этом одноразовый мусор в небе.

К примеру, когда летом я летала в Грецию австрийскими авиалиниями, то в самолёте нас не кормили.
Или когда я полетела в Москву лоукостером Азимут (ох, как не хотелось трястись в автобусе 17 часов), в самолете подавали напитки в одноразовых стаканчиках (конечно же). Я отказалась от всего предложенного, тихо гордясь собой, что не стала разводить неперерабатываемый мусор (даже рассказала об этом в сторис в Инстаграме).

Но эта песня играла недолго: ровно до того момента, как Аэрофлот на рейсе до Любляны стал подавать завтраки.

Осознавая, сколько это мусора и одноразового пластика, я не стала отказываться от еды и вот почему.

  • Ну, во-первых, у меня был ранний рейс. Самолет вылетал в 9.20, это значило, что выезжать из дома надо было рано утром, чтобы спокойно сдать багаж и сделать все, что необходимо.

Я выехала в 5 утра. Мне удалось перекусить чем-то легким, но к 11 часам, когда в самолете подавали завтрак, я уже проголодалась. Плюс, я знала, что поесть мне удастся нескоро - сразу из Словении я как раз поехала в Италию, автобус был впритык, ехать часа 4. Короче, тут все понятно: желудок победил)

  • Во-вторых, завтрак включён в стоимость билета. Я за него заплатила, и отказываться от того, за что отдала деньги, не хотелось.
  • В-третьих, мне интересно - откажись я от предложенной еды, что бы с ней сделали? Вряд ли ее раздают голодным, съедают или перерабатывают (последнее вообще звучит как из области фантастики), и скорее всего, она просто летит в урну со всем мусором, который получился от других пассажиров.

В таком случае я бы осталась голодная, а мусора бы меньше не стало. Я не знаю, как на самом деле, может вы знаете ответ на этот вопрос?

Примерно так выглядел мой завтрак на рейсе Аэрофлота
Примерно так выглядел мой завтрак на рейсе Аэрофлота

В общем, посоветовавшись с самой собой, взвесив ЗА и ПРОТИВ, я приняла решение, что не буду отказываться от еды.

Ну и хочу заметить, что каша была вкусной, и я ее с удовольствием съела. И не только каша. Легкий салат, йогурт, масло с круассаном, джем, шоколадка. Я вообще опустошила все контейнеры, потому что тут сработал другой принцип - доедать еду, чтобы хоть она не стала отходом. Не открыла только майонез, ибо практически его не ем.

Так мне пришлось поступиться моими правилами, потому что обстоятельства продиктовали свои.

Было ли чувство вины после? Да, немного. Страдала ли я от принятого решения? Пожалуй, нет.

Я стараюсь сокращать отходы, делать выбор в пользу многоразового, просвещать на тему экопривычек и сама вести такой образ жизни. Но я не хочу быть слишком категоричной и фанатичной в этих вопросах, потому что иначе  может слететь кукушка.

Может, можно было сделать так, чтобы не пришлось париться по поводу данной ситуации. Но я пока не знаю как более экологично полететь на самолете, не остаться голодной и не быть участником создания свалки в небе.

Мусора получилось много. Правда. А представьте, что такая кучка образуется от каждого пассажира (самолет был полный), и какая мини-свалка получается в итоге прямо в небе.

Вот такая гора мусора получилась от одной меня. Хорошо, хоть приборы были многоразовыми
Вот такая гора мусора получилась от одной меня. Хорошо, хоть приборы были многоразовыми

Я не знаю могут ли тут быть альтернативы, все-таки это самолет, а не ресторан. Но, мне кажется, авиакомпаниям стоит подумать, как они могут хоть немного сократить одноразовый мусор.

Может, паковать меньше продуктов и подавать все в перерабатываемой упаковке, а ее сдавать потом в переработку (тогда ее придётся мыть от остатков пищи).

Или не включать еду в стомость билета, а подавать только за отдельную плату. Тогда как быть при длинных перелетах: обеды в самолетах - это сервис для клиентов. Бизнес явно не станет их терять ради сокращения отходов)

В общем, у меня нет ответа на этот вопрос. Да что там, даже идей нет никаких.

Мир далеко, ужасно далеко не совершенен. Да и мы все совсем не идеальны.

А вы что думаете по этому поводу? Как поступаете в такой ситуации? А как поступили бы на моем месте?

#одноразовый мусор #экоблог #экоблогер #еда в самолете