Несмотря на распространённость смартфонов, остались люди, которым нравится снимать с помощью фотоаппаратов. Обычно это творческие личности, которые всегда в поиске. Сегодня речь пойдёт о выборе оптики для городских условий. Вопреки распространённому мнению, «стритует» не только молодёжь, но и возрастные фотографы.
Тринити для города
• Широкоугольник 16-35 мм в полнокадровом эквиваленте. Подобное «стекло» есть в линейках у многих солидных производителей. Оно обладает универсальностью, быстротой в действии и удобством в обращении. Можно быстро изменить сюжет, выполнив кадрирование или же перестроив композицию. Иногда случается, что на коротком конце всё ещё невозможно захватить все объекты, для этого уже нужнен другой объектив. А вот на противоположном фокусном расстоянии вполне можно снимать эффектные портреты. Причём, на полном кадре это будет 35 мм, а вот на кропах больше (в зависимости от системы 1.5, 1.6 или 2). Во втором случае угла обзора может тоже уже не хватать, зато получится вполне хороший «портретник». Практически в каждой системе 16-35 мм выпускается как в обычной версии, так и в профессиональной. Во втором случае обычно речь идёт о влагозащите, улучшенных материалах корпуса и высокой светосиле. Качество изображения на закрытых диафрагмах не обязательно будет разительно отличаться.
• «Стекло» 10-24 мм также можно назвать вторым очень удачным вариантом. Оптика прекрасно подойдёт для съёмки архитектурных величественных сооружений, когда важно уместить всё. Скорее всего, такое фокусное расстояние будет обладать перспективными искажениями. Этого не стоит бояться, а нужно уметь использовать. Именно для съёмки огромных зданий (или фрагментов) используются подобные приёмы в композиции. Важно ровно выставлять линию горизонта, иначе исправить её будет крайне сложно. Иногда поможет крохотный (дополнительный) индикатор уровня, установленный в гнездо «горячего башмака». На 24 мм с осторожностью всё ещё можно фотографировать людей. И даже делать групповые портреты. И снова на помощь приходят особенности «стекла», когда нужно подчеркнуть сюжет. Возможно, даже зайти в старое здание и провести фотосессию в парадном – проблем с расположением модели не возникнет!
• Фиш-ай 8 или 12 мм соответственно отлично подходит для городской съёмки. Он с «рождения» обладает сильными искажениями и дисторсией. Изображение попросту превращается почти в шар. Иногда это можно применять как творческий причём. В противном случае в большинстве случае в редакторах на стадии «проявки» всегда есть функции «выровнять картинку», выбрав соответствующий профиль объектива. Нужно учитывать, что в центре оптика максимально чёткая, резкая, с минимальными искажениями. А по краям ситуация кардинально меняется. Портреты на «рыбий глаз» снимать не стоит. Или же можно делать дружеские шаржи? Фиш-ай – это творческий объектив, с которым очень интересно иметь дело. Он способен раскрыться только в руках смелого экспериментатора.
Приведённые три варианта объективов могут отлично подойти для работы в городе. Конечно, есть фиксы помимо последнего претендента, но они не столь универсальны, что несколько ограничивает их поле деятельности. А вот с приведённым набором каждый фотолюбитель будет всегда в выигрыше.