Найти тему

Как учителю использовать социальную сеть ВКонтакте?

Современный век - век информационных технологий, это пора принять. Также современный век - век клипового мышления, и это тоже пора принять. Я долго этому сопротивлялась (и буду сопротивляться, стараясь настроить детей на системное мышление). Но все же стоит учесть то время, что учащиеся проводят в социальных сетях, и использовать этот факт с пользой.

Итак, проанализировав разные социальные сети, я все-таки остановилась на сети ВКонтакте. Создала рабочую страницу и начала внедрять свои разработки.

Что я использую (какие возможности нам дает ВКонтакте) :

1. Беседы. Они созданы у меня для каждого класса. Если для одних классов я их использую просто для обмена информацией (особенно удобно в экстренных случаях), то для других классов, например, для 11 класса беседа - это площадка для обсуждений последних новостей.

-2

2. Опросы.

Долго думала, как использовать данный инструмент интересно и нетривиально, и однажды ситуация сама помогла мне. Я разрабатывала урок-дискуссию по истории и появилось сомнение, получится ли обсуждение, будут ли вопросы реально проблемными, поэтому запустила опрос в своей группе

-3

-4

Таким образом, я увидела, какие вопросы можно вынести на дискуссию, а какие будут неинтересны учащимся

3. Тематические сообщества

Отдельно хочу сказать про опросы в сообществах. В рамках проектной деятельности учащихся часто необходимо провести опрос. Очень удобно и быстро их можно запустить в сообществе, подписчиками которого являются ваши ученики и не только.

Вообще даже само сообщество может стать продуктом проекта, как было в нашем случае

Или, научно-популярная статья в сообществе тоже может стать продуктом исследовательского проекта, а комментарии учеников - это ответы на вопросы, поставленные в статье. Опять же, если имеется желание, то комментарии может оценивать учитель.

-5

Теперь о подготовке к экзаменам

Вначале учебного года я прошу учащихся подписаться на известные новостные сообщества. Перечень даю сама

-6

+ лента.ру

+ведомости

+рбк

+ТАСС

+ АиФ

+РИА Новости

и даже Вокруг Света и ВЦИОМ и др.

А дальше все зависит от цели, которую вы ставите перед собой ставите.

Если вы работаете с девятыми или с неподготовленными старшими классами и цель просто расширить кругозор или связать теорию с жизнью, то можно дать задание (в классе или дома) найти примеры изученного в одном-двух сообществах. Например, изучив политические партии, дайте задание найти в сообществах примеры партий и их деятельности в РФ.

В любом сообществе есть поиск по новостной ленте, научите своих учеников это делать, тогда дело пойдет быстрее

-7

Затем задания можно усложнять, например, найти примеры разных типов инфляции. Здесь нужно применить теоретические знания и подобрать нужные примеры.

Еще один вариант работы с сообществами: сделать репост статьи на своей странице (напомню, что у меня она рабочая), и попросить учащихся прокомментировать по типу задания 20 в ЕГЭ (привести аргументы, объяснения к какому-либо тезису из статьи). Я обычно оцениваю эту работу и вывожу ее в домашнюю.

Как видите социальные сети - это простор для деятельности учителя. Свою глобальную цель здесь я вижу так - даешь годный контент учащимся в ленту =)))