Современный век - век информационных технологий, это пора принять. Также современный век - век клипового мышления, и это тоже пора принять. Я долго этому сопротивлялась (и буду сопротивляться, стараясь настроить детей на системное мышление). Но все же стоит учесть то время, что учащиеся проводят в социальных сетях, и использовать этот факт с пользой.
Итак, проанализировав разные социальные сети, я все-таки остановилась на сети ВКонтакте. Создала рабочую страницу и начала внедрять свои разработки.
Что я использую (какие возможности нам дает ВКонтакте) :
1. Беседы. Они созданы у меня для каждого класса. Если для одних классов я их использую просто для обмена информацией (особенно удобно в экстренных случаях), то для других классов, например, для 11 класса беседа - это площадка для обсуждений последних новостей.
2. Опросы.
Долго думала, как использовать данный инструмент интересно и нетривиально, и однажды ситуация сама помогла мне. Я разрабатывала урок-дискуссию по истории и появилось сомнение, получится ли обсуждение, будут ли вопросы реально проблемными, поэтому запустила опрос в своей группе
Таким образом, я увидела, какие вопросы можно вынести на дискуссию, а какие будут неинтересны учащимся
3. Тематические сообщества
Отдельно хочу сказать про опросы в сообществах. В рамках проектной деятельности учащихся часто необходимо провести опрос. Очень удобно и быстро их можно запустить в сообществе, подписчиками которого являются ваши ученики и не только.
Вообще даже само сообщество может стать продуктом проекта, как было в нашем случае
Или, научно-популярная статья в сообществе тоже может стать продуктом исследовательского проекта, а комментарии учеников - это ответы на вопросы, поставленные в статье. Опять же, если имеется желание, то комментарии может оценивать учитель.
Теперь о подготовке к экзаменам
Вначале учебного года я прошу учащихся подписаться на известные новостные сообщества. Перечень даю сама
+ лента.ру
+ведомости
+рбк
+ТАСС
+ АиФ
+РИА Новости
и даже Вокруг Света и ВЦИОМ и др.
А дальше все зависит от цели, которую вы ставите перед собой ставите.
Если вы работаете с девятыми или с неподготовленными старшими классами и цель просто расширить кругозор или связать теорию с жизнью, то можно дать задание (в классе или дома) найти примеры изученного в одном-двух сообществах. Например, изучив политические партии, дайте задание найти в сообществах примеры партий и их деятельности в РФ.
В любом сообществе есть поиск по новостной ленте, научите своих учеников это делать, тогда дело пойдет быстрее
Затем задания можно усложнять, например, найти примеры разных типов инфляции. Здесь нужно применить теоретические знания и подобрать нужные примеры.
Еще один вариант работы с сообществами: сделать репост статьи на своей странице (напомню, что у меня она рабочая), и попросить учащихся прокомментировать по типу задания 20 в ЕГЭ (привести аргументы, объяснения к какому-либо тезису из статьи). Я обычно оцениваю эту работу и вывожу ее в домашнюю.
Как видите социальные сети - это простор для деятельности учителя. Свою глобальную цель здесь я вижу так - даешь годный контент учащимся в ленту =)))