Найти тему
Андрей Мирошниченко

"Скорый поезд к дому мчится" или Возвращение из армии. Владикавказ-Минеральные воды-Москва

12 ноября 2021 года я был уволен из рядов Вооруженных сил Российской Федерации в запас. Службу я проходил за пределами Российской Федерации, в республике Южная Осетия в городе Цхинвал. Далее несколько фотографий сделанных мною за время службы в Южной Осетии.

Вид с окраины Цхинвала в сторону Большого Кавказского хребта и границы с Россией.
Вид с окраины Цхинвала в сторону Большого Кавказского хребта и границы с Россией.
Храм "Пресвятой Троицы".
Храм "Пресвятой Троицы".
Юго-Осетинский государственный университет. Флаг Осетии бело-желто-красный.
Юго-Осетинский государственный университет. Флаг Осетии бело-желто-красный.
Дзау - районный центр Южной Осетии.
Дзау - районный центр Южной Осетии.
Привокзальная площадь города Цхинвал. Здание автовокзала, раньше было вокзалом железнодорожной станции Цхинвал, расположенной на линии Гори-Цхинвал. Участок линии от остановочного пункта Никози до станции Цхинвал был уничтожен во время событий августа 2008 года. Участок от станции Гори до остановочного пункта Никози до сих пор действует, по нему ежедневно курсирует одна пара пригородных электропоездов сообщением Тбилиси-Никози.
Привокзальная площадь города Цхинвал. Здание автовокзала, раньше было вокзалом железнодорожной станции Цхинвал, расположенной на линии Гори-Цхинвал. Участок линии от остановочного пункта Никози до станции Цхинвал был уничтожен во время событий августа 2008 года. Участок от станции Гори до остановочного пункта Никози до сих пор действует, по нему ежедневно курсирует одна пара пригородных электропоездов сообщением Тбилиси-Никози.

12 ноября рано утром я выехал домой. Путь занял у меня 1,5 суток. Первой частью пути, была поездка в военном КамАЗе от Цхинвала до Владикавказа.

Красоты у российского населенного пункта Бурон. Приблизительно половина пути от Цхинвала до Владикавказа.
Красоты у российского населенного пункта Бурон. Приблизительно половина пути от Цхинвала до Владикавказа.
-7

Прибыв во Владикавказ-столицу республики Северная Осетия-Алания, сразу узнаю в кассе о наличии мест на поезд до Москвы, билетов к сожалению не было, поэтому выхожу на перрон и ожидаю начала посадки на пригородный электропоезд Владикавказ-Минеральные Воды. Данный электропоезд ходит всего раз в день, поэтому мне повезло прибыть во Владикавказ за полчаса до его отправления. На первом пути шла посадка на поезд Владикавказ-Анапа. Как только он отправился сразу же началась посадка на электропоезд до Минеральных Вод, стоявший на втором пути. По дороге до Минеральных Вод, я фотографировал из окна до наступления темноты.

Остановочный пункт 18 километр.
Остановочный пункт 18 километр.
-9
Станция Колонка.
Станция Колонка.
Здание станции и пассажирский павильон.
Здание станции и пассажирский павильон.
Жилые дома у остановочного пункта Селекционная.
Жилые дома у остановочного пункта Селекционная.
Остановочный пункт 6 километр.
Остановочный пункт 6 километр.
Школа номер 1 города Беслан, где в период с 1 по 3 сентября 2004 года произошёл теракт с захватом заложников, память о котором жива до сих пор.
Школа номер 1 города Беслан, где в период с 1 по 3 сентября 2004 года произошёл теракт с захватом заложников, память о котором жива до сих пор.
Остановочный пункт 1 километр.
Остановочный пункт 1 километр.

В Беслане электропоезд стоял 15 минут - менял направление движения. Владикавказ расположен на однопутной линии идущей от Беслана. Через Беслан же идёт бывшая магистральная линия Прохладная-Гудермес. Бывшая потому что, участок Слепцовская-Грозный был разрушен во время первой-второй чеченских войн и с тех пор не восстанавливался. Из-за этого станция Беслан выглядит очень крупно, при учете нынешнего объёма движения. Пригородное движение здесь представлено одной парой пригородных поездов Минеральные Воды-Владикавказ. Довольно странно наличие только одной пары между Владикавказом и Бесланом, хотя местная агломерация довольно крупная. Пассажирское же движение представлено двумя парами поездов ходящих через день Владикавказ-Москва и Владикавказ-Санкт-Петербург, а также ходящим несколько дней в неделю поездом Владикавказ-Анапа, единственный ежедневный поезд - это электропоезд "Ласточка" Минеральные Воды-Назрань, также раз в два дня через станцию, без остановки, проходит поезд Москва-Назрань.

Поезд Владикавказ-Анапа под ЭП1М-630, который из Владикавказа выезжает раньше, но в Беслане электропоезд его обгоняет.
Поезд Владикавказ-Анапа под ЭП1М-630, который из Владикавказа выезжает раньше, но в Беслане электропоезд его обгоняет.
-17
-18
-19
Вид на Кавказские горы из окна электрички.
Вид на Кавказские горы из окна электрички.
Это была самая интересная поездка на электричке в жизни, для меня.
Это была самая интересная поездка на электричке в жизни, для меня.
-22
Станция Дарг-Кох. Здание станции.
Станция Дарг-Кох. Здание станции.
Вокзал станции Эльхотово.
Вокзал станции Эльхотово.
Начинает темнеть, дальше уже не фотографирую.
Начинает темнеть, дальше уже не фотографирую.

Прибыв в Минеральные Воды - иду в кассу и узнаю, что места есть только на двухэтажный скорый Кисловодск-Москва в купе, делать нечего - приходится брать. Так как у меня было два часа до поезда, то я успел купить российскую сим-карту в ещё работавшем салоне связи у вокзала и съездить на такси на окраину города в кфс.

Загрузившись в поезд я сначала удивился отсутствию места для багажа в купе, однако с горем пополам я разместился. Так как я ехал скорым поездом, то в голову сразу пришли слова песни "Демобилизация" группы Сектор Газа:

"Скорый поезд к дому мчится.
Полечу домой, как птица. Полечу как птица, я.
Жизнь начнётся без авралов, сундуков и генералов —
Демобилизация".

Несмотря на казалось бы неудобное место - верхняя полка на втором этаже, я довольно быстро уснул и просыпался только в Ростове-на-Дону.

Расписание поезда.
Расписание поезда.
Станция Мичуринск-Воронежский. Основная станция города Мичуринск -Уральский, находится на тупиковом ответвлении и мой поезд туда не заходит.
Станция Мичуринск-Воронежский. Основная станция города Мичуринск -Уральский, находится на тупиковом ответвлении и мой поезд туда не заходит.
Вид в сторону Ростова-на-Дону.
Вид в сторону Ростова-на-Дону.
 Станция Рязань-2. До Москвы осталось всего 200 километров.
Станция Рязань-2. До Москвы осталось всего 200 километров.
Вид в сторону Москвы. Здесь заканчивается переменный ток и начинается постоянный, но поскольку поезд ведёт двухсистемных ЭП20, смена локомотива не требуется.
Вид в сторону Москвы. Здесь заканчивается переменный ток и начинается постоянный, но поскольку поезд ведёт двухсистемных ЭП20, смена локомотива не требуется.
Вокзал станции Рязань-2.
Вокзал станции Рязань-2.

Уже спустя два часа я был на Казанском вокзале Москвы. Вот так и закончилась, это поездка, которая запомнилась мне на всю жизнь.