Напротив усадьбы графа Чернышева, стоит интересная и уникальная по своему виду церковь.
Только ради неё стоит приехать в Ярополец.
История храма.
Начали строить церковь в 1780 году, по указу графа Чернышева. Строили с тем расчётом, что внутри будет семейная усыпальница.
Спустя 4 года граф умирает и строительство приостанавливается. После этого всё легло на плечи жены.
В строительстве начал помогать друг семьи князь Голицын. Он позвал лучших архитекторов того времени, так как храм нуждался в восстановлении из-за сильного обрушения.
Восстановили храм лишь к 1798 году, но даже к этому году не была закончена внутренняя отделка. Долгое строительство было связано с тем, что князь Голицын жил в то время в Москве, а жена графа Чернышева в Белоруссии. Обо всех изменениях и переделке ему приходилось писать ей письма, для того, чтоб утвердить.
Через 30 лет, в храме случился пожар. Какой ущерб был нанесён церкви неизвестно.
В 1907 году в храме постелили метлахскую плитку.
О масонском символе.
Сейчас не каждый заметит, из-за того что перед портиком стоят строительные леса, но на фронтоне есть символ масонов-Всевидящее Око.
Этот символ придаёт этой церкви таинственность. Как пишут, это одна из причин, почему храм находится в запустении и не восстанавливается, так как остальные храм в Волоколамском районе активно восстанавливают.
Полез внутрь храма.
На территорию церкви я попал через дырку в заборе. Побродив и сняв всё что возможно, я решил попасть внутрь, тем более что я заметил, что внутри уже кто-то ходит.
Попасть внутрь получилось через окно, в котором не было одного прутка решётки.
Как же я был удивлён увиденному. Я бывал не в одной заброшенной церкви внутри и только эта произвела на меня огромное впечатления.
В конце храма я заметил треугольник и решил дойти до него и посмотреть.
Как оказалось это было надгробие графа Чернышева.
С надгробием произошла интересная история.
Надгробие было сделано швейцарским скульптором.
На фотографии ниже показан точный эскиз того надгробия, который должен стоят в этом храме.
Так как его доставляли из Рима, по приезду оказалось что надгробие повредили в нескольких местах.
В дальнейшем, его должен был устанавливать местный каменщик, но большая часть из того, что привезли, не были установлены. Как пишут, вероятнее всего это было сделано в качестве протеста духовенства.
В итоге, надгробие стало выглядеть вот так.
В 2002 году с этого надгробия украли портрет.
Посмотрев на всё я отправился быстро на выход, чтоб никто меня не заметил.
В итоге, перед самым выходом я не увидел в темноте чугунную дверцу электрощита, которая попала мне уголком в бровь.
Я подумал вначале, что я просто ударился, но потом почувствовал как по очкам и лицу течёт кровь.
Интересно, что подумали люди, когда я вылезал из окна, а они хотели залезть внутрь.
Дойдя до машины я смог остановить кровь салфетками.
Всё это сделало этот день незабываемым как и сам храм.