Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Новый министр иностранных дел Германии: взгляд военных Соединенных Штатов

Анналена Баербок из Партии зеленых - новый министр иностранных дел Германии. «Баербок - крестоносец, ищущий повод для крестового похода - и это проблема»

Новый канцлер Германии Олаф Шольц назначил со-лидера Партии зеленых Анналену Баербок министром иностранных дел. Баербок, 40-летний дипломат-новичок, последовательно придерживалась либеральных интервенционистских взглядов, которые один левый американский новостной сайт охарактеризовал как сочетание «отчужденного самодовольства, невежества и агрессивности».

Чтобы понять это назначение, Дугласа Макгрегора, отставного полковника армии США и эксперта по американо-германским отношениям, спросили, что он думает о новом министре иностранных дел Германии. Макгрегор, свободно говорящий на немецком языке, имеющий докторскую степень в Университете Вирджинии, был выбран бывшим президентом Дональдом Трампом, чтобы стать послом США в Германии. В конце концов, он служил старшим советником исполняющего обязанности министра обороны Кристофера Миллера в последние месяцы этой администрации. За свою военную карьеру Макгрегор был награжден Бронзовой звездой за отвагу в качестве командира танка в первой войне в Персидском заливе. Интервью отредактировано для большей ясности.

Джеймс Карден: Является ли новый министр иностранных дел Германии Анналеной Баербок своего рода разрывом с более традиционной и более осторожной внешней политикой Германии, которую мы наблюдали при уходящем канцлере Ангеле Меркель и ее предшественниках?

Дуглас Макгрегор: Совершенно верно. Я думаю, что Бербок сильно оторвалась от прошлого. Было бы полезно вернуться немного назад, чтобы поговорить о Меркель, потому что Меркель олицетворяет определенную преемственность. И я бы сказал, что немцы не одиноки в этом.

Все, так называемые, «германофильские» страны в Европе очень похожи в том смысле, что население консервативно. Им нравится преемственность, стабильность и порядок. Австрийцы, немцы, швейцарцы, голландцы, датчане, шведы, норвежцы все в основном попадают в одну категорию. «Что мы хотим? Что ж, мы хотим стабильности. Мы хотим процветания. Мы хотим порядка». И Меркель представляла все это, как и ее предшественники. И это было верно в истории немецкоязычных народов и в германских странах на протяжении веков. В этом нет ничего нового. Так что нового в Баербок?

Во-первых, она необычайно молода. У нее разновекторное образование. Она провела год по обмену во Флориде, столько же, сколько я провел по обмену в Германии. Она родилась в Германии, которая еще не была полностью объединена, но Германия была чрезвычайно процветающей; в 1980 году в Западной Германии был очень высокий уровень жизни. Таким образом, она растет в этой среде без борьбы, без конфликтов, без бедности, без всего того, что знали ее предшественники. Другими словами, в ее истории нет опыта того, что Германия пережила во время и после Второй мировой войны. И в результате она очень по-другому видит мир. Она более американка в своем мировоззрении, вполне склонна к морализаторству.

Джеймс Карден: Кажется, она подошла бы к таким «гуманитарным» военным ястребам, как Саманта Пауэр, Сьюзан Райс и, прежде всего, бывшему госсекретарю США Хиллари Клинтон, с которой Бербок сравнивает себя. На мой взгляд, она тревожно напоминает либеральных интервентов в Соединенных Штатах, которые вместе со своими неоконсервативными союзниками доминируют во внешнеполитическом истеблишменте США.

Дуглас Макгрегор: Она крестоносец из тех, кого вы видите в Вашингтоне, округ Колумбия, все время. Но для министерства иностранных дел Германии это большой разрыв с прошлым. Даже после Второй мировой войны и в 70-х и 80-х годах у нас были люди, семьи которых были вовлечены в иностранные дела в Германии в качестве дипломатов в межвоенный период и даже до Первой мировой войны.

В старых загранучреждениях Германии люди тратили много времени, пытаясь понять интересы, определяющие поведение в международной среде. Другими словами: каковы интересы России? Какие интересы в Праге? Каковы интересы в Париже или в Лондоне? Это совсем другой подход к международным делам, чем мы слышали от Бербока. Похоже, она не имеет представления об интересах, которые движут всем миром во всех этих крупных столицах. Вообще не видит никакого смысла в этом. Кажется, ее точка зрения такова: - «Мы заинтересованы в том, чтобы сделать мир лучше». Для Бербока и политиков-единомышленников все сводится к тому, чтобы изменить мир, чтобы он соответствовал некой идеологически чистой, хорошей и морально честной картине, которая, откровенно говоря, всегда терпит неудачу. Бербок - крестоносец, ищущий повод для крестового похода. И это проблема.

Джеймс Карден: И это становится еще более опасной проблемой, учитывая нынешнюю напряженность, которая сейчас затрагивает Россию и Украину. Вызывает беспокойство то, что осторожность Меркель теперь может уступить место некому атлантистскому безрассудству, воплощенному Бербоком. Так что мне интересно, поскольку вы кадровый военный офицер, который на самом деле подвергался обстрелу, почему мы так близки к войне между Россией и Западом?

Дуглас Макгрегор: Ну, пара быстрых замечаний. Во-первых, Баербок вместе с госсекретарем США Энтони Блинкеном и другими так называемыми светилами, которыми мы сейчас руководим в Госдепартаменте, теперь имеет дело с Сергеем Лавровым, министром иностранных дел России. Я с ним встречался. Мне посчастливилось провести с ним почти час и слушать его. Он один из самых талантливых и умных людей, которых я когда-либо встречал. И он во многом соответствует традиционному образцу великих европейских государственных деятелей.

Это тот, кто понимает интересы России и других стран, и он бесконечно более одарен в следовании этим интересам, чем кто-либо в США. И в России президент Владимир Путин и министр иностранных дел Лавров не могут понять США, потому что мы, похоже, сами не заинтересованы в наших собственных интересах. Мы склонны принимать интересы других стран, а затем навязывать их русским и другим людям. Путин и Лавров нас действительно не понимают.

Но что еще хуже, мы заняты тем же иллюзорной политикой внутри вооруженных сил, которую Бербок и другие хотят проводить на международном уровне. И русские знают это, поэтому теперь они говорят Вашингтону и Брюсселю: - «Послушайте, мы зашли с вами настолько далеко, насколько можно зайти, и мы очень ясно дали понять, чего мы не потерпим на наших границах. Мы не потерпим этого, если Украина станет площадкой для проекции вооруженной вражды в отношении России. А в противном случае мы не заинтересованы в том, чтобы на наших границах был кто-то, кто стремится ниспровергнуть наше правительство и наш общественный порядок».

Русские говорят нам, что, если США не желают сесть и прийти к договоренностям, которые признают пределы наших и их интересов, что по сути означает прекращение расширения НАТО, они собираются предпринять военные действия.

ДЖЕЙМС КАРДЕН, бывший советник Государственного департамента США