Найти тему
Наблюдатель

Первые «ягодки» дистанционного обучения

Ещё классики-фантазёры Павел Лукша и Дмитрий Песков в своей бессмертной фантазии написали, опираясь на исследования иностранных учёных, что обучение на МООС-платформах заканчивают 7-9 % студентов, начинавших изучение курса. В более поздней версии, которую уменьшили раза в четыре, этот кусок удалён. МООС — massive open online courses — система массовых открытых онлайн-курсов. На с. 91 написано следующее.

«Если проводить аналогию между систе­мой заочного обучения в СССР и МООС-образованием, то МООС является чрезвычайно эффективным инструментом отбора лучших кадров со всего мира. Во-первых, сам факт прохождения курса до конца и выход на итоговое тестирование показывает высо­кую заинтересованность студента в предмете (на текущий момент, курсы заканчивают 7-9% зарегистрировавшихся...)». [1]

Разумеется, обучение на платформах и дистанционное обучение — не одно и то же, но у них есть одно общее качество: обучающегося не контролирует и не стимулирует преподаватель, он может "выпасть" из процесса обучения как бы по независящим от него причинам ("мне это не интересно" или "барахлит Интернет" и т.п.).

В Новгороде Великом уже получили первые «ягодки» дистанционного обучения, точнее, не захотели ждать полного провала и предложили вернуть студентов на очное обучение. Чтобы не потерять зря столько сил и времени преподавателей с явной потерей в качестве подготовки студентов. Читаем новость.

Чтобы предотвратить снижение уровня обучения, студентам Новгородского Гуманитарного Университета разрешили вернуться к очным занятия, 10 декабря сообщается в группе «Гуманитарный институт НовГУ» в социальной сети ВКонтакте.

В университете вышел приказ «О введении очного формата обучения по очной и очно-заочной форме обучения в 2021/2022 учебном году», согласно которому студенты возвращаются к очной форме обучения с 15 декабря.

В аудиториях смогут присутствовать не более 50 человек. При этом вводится обязательный масочный режим. Кроме того, обсуждается вопрос введения системы QR-кодов.

Одним из поводов к возвращению очных занятий стало приближение сессии. У большинства студентов накопились задолженности по многим предметам.

Кроме того, как отмечают преподаватели, многие студенты перестали участвовать в дистанционных занятиях: они отключают камеру и отсутствуют на занятиях. В этой ситуации многим обучающимся требуются дополнительные консультации для допуска к аттестации.

«Чтобы предотвратить снижение уровня обучения и провести аттестацию с максимальной отдачей как значимую часть образовательного процесса и следует в максимально короткий срок вернуться к нормальной учебе», — говорится в сообщении.

Возможность возобновления очного обучения стала возможна, так как в регионе снизилась заболеваемость коронавирусом.

Источник. ИА Красная Весна. https://rossaprimavera.ru/news/1edd3d23

Теперь с тревогой ожидаем результатов обучения в СберКлассах. Эксперимент над детьми запустили аж в 54 регионах — это при наличии отрицательных результатов в зарубежных опытах и колоссальной потере здоровья детей. Плюс ещё дистанционка — мало не покажется. Но кто-то уже успеет заработать...

Дополнение. Ну вот, как в воду глядел! Только написал про СберКлассы, а тут и новость подоспела. Но интересна не новость, а дополнение к ней — напоминание о протестах родителей в Новосибирске почти годичной давности. Это место привожу полностью. А если протесты будут массовыми, цифровизаторам не поздоровится...

Напомним, 24 января родители школьников в Новосибирске выразили протест против подмены классической системы очного школьного обучения цифровой образовательной средой.

По Новосибирску прошла Очередная волна пикетов в защиту очного обучения. Обеспокоенные родители школьников выразили протест против продвижения полной цифровизации системы обучения в российских школах.

2 декабря президент компании InfoWatch и сооснователь «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская заявила, что цифровизация образования в настоящее время категорически недопустима.

По её мнению, одним из последствий цифровизации в школе станет снижение интеллектуального уровня детей.

Источник. ИА Красная Весна. https://rossaprimavera.ru/news/ddc6c241

1. Будущее образования: Глобальная повестка https://docs.yandex.ru/docs/view? (не пугайтесь, там первая страница пустая)."

#дистанционное обучение