Найти в Дзене

Битва с крокодилом

Воспоминания бывалых рыбаков часто начинаются словами «а вот я поймал!..» и сопровождаются размахом рук. Мне же, вылавливающему щук в немалых количествах, много лет не удавалось похвастать трофейным экземпляром, пока не наступило 1 ноября 2016 года.

Холодное ветреное утро с клочковатым туманом бодрило, но не внушало оптимизма. Плавая на лодке вдоль камыша, я изредка вылавливал щурят непотребного размера и отпускал их с просьбой позвать кого постарше – мамку или бабушку. И, видимо, речной бог (или щучий царь), одобрив мое экологически правильное поведение, внял просьбе. Двигаясь вдоль пожелтевшего камыша , я подбросил блесну в небольшую лагунку. Два оборота катушки – и… даже не удар, а будто зацеп тройника за корягу мореного дуба. И при этом в месте приманки вода вспенилась, как от гребка могучего весла. Я сразу понял: случилось «страшное», на крючке не мамка, не бабушка, а более глубокий предок отпущенных мною щурят.

Без рывков и ускорений плетенка стала уходить вглубь, и было полное впечатление, что я зацепил электричку или, что точнее, подводную лодку. На середине старицы, в самом глубоком месте, «электричка» сделала остановку, прокатив меня до нее метров эдак пятьдесят. У меня сразу сложилось мнение, что ЭТО – не моё. Тонкий шнур без поводка, маленький тройничок, отсутствие багра и даже подсака явно не предполагало счастливого финала.

Долго ли, коротко ли (как в сказке), но враг мой стал ослабевать (а это уже Лермонтов о бое с барсом). По сантиметрику-по сантиметрику, но ЭТО стало подниматься ото дна, время от времени прокатывая меня до очередной остановки. В голове крутилась, как заевшая пластинка, мысль: «Только не уйди, Гюльчатай, пока я не увидел твое личико!». И вот она уже где-то рядом, но пред очи являться по-прежнему не желает.

Прошло полчаса, а может, чуть поменьше, и я дождался, дотерпел: рядом с моей лодкой всплыла, как мне показалось, небольшая субмарина. Видно, не только у страха, но и счастья глаза велики.

Тем временем моя необузданная «кобыла» довезла своего извозчика до зарослей камыша и, как нож сквозь масло, вошла в них. «Это конец», - подумал я вслед за Штирлицем, без особой надежды взялся за шнур и потянул на себя. О чудо! Щучара безропотно вернулась из камышовых джунглей на простор речной волны! Я подумал, что моя лошадка уморилась и наконец-то решила сдаться. Она уже спокойно подходила к лодке, даже давала себя потрогать, но когда я попытался сдури взять ее за глаза (не делайте так никогда!), она разинула свою волчью пасть и так тряхнула башкой и хвостом, что окатила меня с ног до головы брызгами ледяной воды.

Я успел заметить, что блесна засела у монстра глубоко во рту, а плетенка зашла за загубный хрящ и не касается зубов. И тогда у меня появилась робкая надежда, что я смогу победить это чудовище.

На повестке дня стал вопрос, как изъять из воды прапрабабку. Моих рук не хватало, чтобы объять необъятное. Толстенная спина не позволяла ухватить ее «за шею». И тогда я рискнул. С шансом «оскальпироваться» я засунул одну руку под жабры, а другую подвел под брюхо. Последний напряг – и крокодила в лодке у моих ходивших ходуном ног.

Сил не осталось не только на победный клич, но вообще ни на что. Я прилег на «бревно» и подоспевший напарник отбуксировал нас к берегу. При этом, «обнявшись крепче двух друзей», мы ни разу не шелохнулись, отдав все силы борьбе.

На берегу она вела себя тихо, я бы даже сказал – покорно, как прирученная, и лишь после взвешивания (12 кило!!!), уже завернутая в плащ-палатку и помещенная в багажник «Нивы», заставила машину ходить ходуном и рыдать сигнализацией.

И вот с этого дня при рыбацких разговорах о трофеях я не опускаю стыдливо взгляд, а раскидываю руки на всю длину и вспоминаю слова русской народной блатной нехороводной «По улице ходила большая крокодила».

##крупная щука,# спиннинг, #рыба-монстр,