Здравствуйте, друзья. Российский автомобильный рынок сегодня беден как никогда, большинство брендов не только сокращают свой модельный ряд, но и полностью прекращают присутствие в нашей стране. И если в сегменте масс-маркета на это еще как-то можно закрыть глаза, то автолюбители, желающие приобрести чуть больше автомобиля и готовые за это платить, по сути полностью лишились права выбора. В большей степени это коснулось автомобилистов, любящих свой автомобиль в первую очередь глазами, ведь львиная доля рынка действительно дизайнерских автомобилей покинула нас вместе с легковыми моделями Peugeot и Citroen. Особенно ярко это заметно на фоне нового Citroen C5 X, представляющего собой эффектный кросс-лифтбек, который помимо своей привлекательной внешности, точно пришелся бы по вкусу многим и практичностью, учитывая новый форм-фактор кузова.
Выпускать Citroen C5 X планируется в первую очередь в Китае и для Китая, причем даже европейская публика получит автомобили, сделанные в поднебесной. Как оказывается, китайцы также не прочь ощутить немного французского шарма, несмотря на собственную, идущую семимильными шагами автомобильную промышленность. А ведь если разобраться, взглянуть есть на что, если большая часть автомобильного рынка сегодня представляет собой гонку технологий, воплощенную в металле и пластике, то французы до сих пор остаются верны себе и часто ставят форму во главе содержания. Да, возможно такой подход не всегда рационален, но одно точно, равнодушных нет, наверное, за это так и любят Citroen во всем мире.
Наверное глупо описывать дизайн в век фотографии, но одно сказать можно точно, дизайн как всегда вышел настолько детализированный, что выделить общие черты за что можно полюбить Citroen C5 X не получится. Каждый собственник найдет с десяток личных штрихов, ставших решающими в выборе в пользу Citroen C5 X. Многоуровневая передняя светотехника, разделенная растянувшейся во всю переднюю часть эмблемой марки, массивные выштамповки крыльев и капота, а также мощная задняя стойка создают впечатление крепкого сбитого автомобиля. А парящая, покатая крыша, задний спойлер и огромные 19-дюймовые колеса добавляют образу стремительности. Чтобы собственник не забывал что автомобиль имеет приставку “кросс” в названии, кузов автомобиля по кругу защитили пластиковыми накладками, защищающими его в случае съезда на пересеченную местность.
Салон Citroen C5 X полностью соответствует требованиям времени. Приборный щиток как и мультимедийный комплекс представляют собой ЖК дисплеи, причем диагональ центрального доходит до 12 дюймов в зависимости от комплектации. Чтобы не отвлекаться от дороги, часть бортовых систем имеют голосовое управление, хотя основные функции, в том числе управление климатической системой продублированы понятными всем кнопками.
Салон дорогих версий полностью отделан кожей и украшен деревянными вставками, а для придания большего комфорта предусмотрена большая панорамная крыша с люком. Учитывая немалую длину автомобиля 4805 мм, простора на заднем ряду не занимать, а в случае складывания заднего сидения образуется ровная погрузочная площадка объемом 1640 литров. Также никто не забыл про полный набор ассистентов, как активной так и пассивной безопасности, активный круиз-контроль способен не только удерживать автомобиль в полосе, но и экстренно затормозить перед препятствием.
В движение Citroen C5 X приводит турботройка 1.2 PureTech, чуть доплатив, собственник получит уже более взрослый 1.6, также снабженный турбонаддувом. На вершине моторной гаммы расположился так модный нынче гибридный силовой агрегат, выполненный на базе мотора 1.6, способный проезжать порядка 50 километров пути с максимальной скоростью 135 км/ч на чистой электротяге. Заявленная мощность гибридной установки составляет внушительные 225 л.с., так что о динамике особо переживать не приходится.
Гидравлическая подвеска, за что так любили Citroen C5 ушла в прошлое, отныне за плавность хода отвечают обычные амортизаторы, дополнительно снабженные гидравлическими ограничителями хода. Более продвинутые версии комплектуются уже электронно управляемыми амортизаторами, жесткость которых регулируется постоянно сканирующими дорогу камерами.
Судьба нового Citroen C5 X для России туманна, но полностью игнорировать новинку не стоит. Отчасти, это своего рода вектор, позволяющий судить в каком стиле и направлении будет развиваться марка. Возможно, если не автомобиль целиком, то какая-то часть дизайнерских решений и технологий дойдет до нашего рынка в других моделях марки. Но поживем, увидим.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.