Признаюсь, я испытываю огромный интерес и уважение к консервативным медиа. Такие ресурсы представляют здоровую альтернативу как государственным ресурсам с их оголтелым патриотизмом, так и либеральным СМИ с их пустой глобалистской повесткой дня.
Я был подписан на ютуб-канал «Царьграда» с того момента, когда там начал выступать Александр Дугин со своей авторской передачей «Директива Дугина». Позже я читал на официальном сайте «Царьград ТВ» различные статьи и мнения. И это были хорошие материалы.
За публикациями «Царьград ТВ» я слежу и в Дзене. Но, сопоставив стиль заголовков статей в Дзене и на официальном сайте телеканала, я понял, что происходит нечто странное.
При всем уважении к Яндекс.Дзену, который я так люблю и обожаю, но уровень заголовков на «Царьграде» может посоревноваться только с каналами, где публикуют статьи наподобие «Купил пачку сухариков. Рассказываю о своем выгодном приобретении» или «Поссорился с соседом, он не понял мою шутку про копченую колбасу».
Искусство заголовка
Такие названия неплохо увеличивают количество кликов, CTR, конверсию и другие показатели, но повышает ли это уровень работы с информацией? Не падает ли от этого качество и доверие к материалам? Слова-маркеры, используемые здесь, повторятся еще много раз. Просто оцените этот стиль:
Не хотел бы я, чтобы коллеги во время обеденного перерыва увидели на моем мониторе какой-нибудь из этих «элегантных» заголовков.
А вот что вы получите, если введете в строку поиска «Сокуров». Очень красиво и профессионально:
Искусство иллюстрации
Я очень люблю графическую составляющую в любом материале: статье, репортаже, отчете. Не могу сказать, что у «Царьграда» с этим есть какие-то проблемы, большинство материалов оформлены с использованием качественных фото и рисунков. Но давайте взглянем на некоторые иллюстрации, которые я нахожу специфическими:
Иллюстрации для передачи «Вакцина правды»:
Разберём только первую иллюстрацию, с ней очень много проблем:
- Нечитаемый декоративный шрифт, вульгарно стилизованный под какой-то карамельный неон;
- Настолько огромный QR-код, что он выходит за пределы лба этой несчастной девочки, которой зачем-то отбелили кожу;
- Неуместная желто-зеленая плашка «QR-коды для детей», забирающая себе всё внимание (хотя она не должна это делать, но контраст слишком велик);
- Весь текст набран прописными буквами.
Глядя на эту и схожие с ней иллюстрации, я начинаю чувствовать себя неоновым демоном, присланным из киберпанк-антиутопии будущего с целью захватить Святую Русь. Сам я, конечно, не являюсь каким-то гением графического дизайна, но даже для меня очевидно, что визуальная составляющая здесь намеренно сделана чрезмерной, кричащей. «Ну посмотри же, посмотри! QR-коды для подростков, говорю!».
Не считаю, что здесь виноват исполнитель (дизайнер, иллюстратор или кто-либо другой), такой визуальный язык создается в соответствии с политикой ресурса. А дальше адресат сам найдет своего отправителя.
Продвижение
А давайте проверим эффективность этой медиа-стратегии и посмотрим, как менялось количество запросов и показов. Стал ли популярней сайт телеканала за это время?
Ответ положительный. Исходя из аналитики мы видим, что увеличение количества запросов и показов, начавшееся в мае, достигло пика в октябре, но уже к ноябрю произошел спад. При этом динамика посещаемости с лета сильно уменьшилась, но с начала осени стала возрастать. Каждый день на сайт телеканала «Царьград» заходит более 35 миллионов человек.
Как менялся сайт «Царьград ТВ»
Неужели так повлияли тяжелые времена? Когда произошел этот перелом? Чтобы выяснить, давайте отправимся на несколько лет назад. Для этого используем сервис Wayback Machine, позволяющий увидеть, как тот или иной сайт выглядел в прошлом.
Мои подозрения оказались закономерными. Давайте посмотрим на то, как менялась главная страница с момента запуска сайта:
Сегодня сайт «Царьграда» выглядит именно так с начала февраля 2021 года, когда был представлен новый дизайн. Я увязываю воедино редизайн сайта и изменение контентной политики, так как именно в новом интерфейсе были реализованы те шаблонные заголовки, что обращают на себя внимание сегодня.
Я думаю, что многие СМИ могут позавидовать тому, как часто менялся и дорабатывался дизайн сайта «Царьград ТВ». Но изменения в худшую сторону — это тоже изменения, давайте не забывать.
Канал на YouTube
В июле 2020 года Google удалил официальный аккаунт «Царьграда» из-за нарушения экспортного законодательства. Но после череды судебных разбирательств «Царьград ТВ» возобновил свою работу на крупнейшем видеохостинге мира. Давайте посмотрим на самые первые видеоролики, опубликованные после возвращения:
Нужно ли это комментировать? Знаете, есть целый жанр видео в российском сегменте Ютуба, где конспирологи всех мастей рассказывают о самых секретных секретах, скрываемых «мировым правительством». Оформление гораздо лучше, но схожие моменты прослеживаются.
Вывод
Мы все понимаем, что в эту тяжелую эпоху тотальной дезинформации у многих из нас появилась потребность в правде. И понятно, что заявил о себе очень массовый сегмент аудитории, заинтересованный именно в такой подаче информации и визуальном языке. Но хочется задаться вопросом: к чему это приведет? И какую нишу займет «Царьград» в далёком будущем?
Выражу своё субъективное мнение: раньше «Царьград ТВ» был лучше, и те метаморфозы, которые мы вынуждены наблюдать сегодня, объяснить очень трудно. Помолимся, короче говоря.
Спасибо за внимание. Если данная тема вызвала у вас интерес, то не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал.