19 мая 2022 года исполняется 100 лет, как в СССР была основана пионерская организация, а полное название её с 1924 года и до самого конца её существования в 1991 году было: Всесоюзная Пионерская Организация имени В.И.Ленина.
Безусловно, создавая детскую общественную организацию, тоталитарный режим преследовал цель, создать такую организацию, которая воспитывала бы детей в духе слепой преданности режиму и его лидерам, недопущения у них терпимости к другим политическим и идеологическим взглядам и ко всему тому, что не согласуется с правящим в стране режимом и установленной единой идеологией, недопущение любого сомнения в правильности и безгрешности данной идеологии и действий режима.
Но в организацию ребят следовало как то заманить, поэтому при создании организации, многое было слизано со скаутинга, было заявлено, что пионеры будут ходить в походы и для них будут организовываться разные интересные для них дела.
Действительно по началу организация, даже несмотря на идеологическую составляющую, для ребят во многом была привлекательна, в ней были и походы и спортивные соревнования и устройство концертов и театральных представлений, понятно, всё с определёнными пропагандистскими целями, но при этом, всё же старались использовать методы, который действительно вызывали бы у ребят интерес к данному делу.
Так же, как и везде в СССР, нигде в официальной риторике не звучало, что целью пионерской организации является способствование укреплению тоталитарного режима, подавление свобод, недопустимости развития свободомыслия, давления над личностью, превращение детей в слепых винтиков системы, безоговорочно ей преданных и не помышляющих ни о каких протестах, как бы не нарушались их права. Наоборот провозглашалось, что пионерская организация создана, что бы способствовать свободному развитию личности, поощрять инициативу и самостоятельное мышление. Поэтому, при условии, что не будут лезть туда, где могут как то затронуть самих основ тоталитарного режима, в пионерских отрядах допускались определённые игры в демократические свободы, конечно, многое зависело от личности конкретных вожатых, но тем не менее пионеры сами решали дела внутренней жизни своих отрядов: проводить или не проводить мероприятие, могли выражать протест, если что то в отряде им не нравилось и вносить предложения об улучшении работы, в том числе расходящиеся с видениями вожатых, бывало даже критиковать пионерское руководство, понятно, что всё это ограничивалось рамками установленной идеологии и неприкосновенностью высшей власти, но определённую автономность пионерским отрядам, а пионерам определённое ощущение, что состоя в организации, они не только винтики системы, но и обладают определёнными правами, это давало.
Но любое свободомыслие, даже сильно ограниченное определенной идеологией, противоречило самой сути тоталитарного режима, поэтому вскоре самостоятельность пионерских отрядов всё больше и больше стали свёртывать и ставить их всё большую и большую зависимость от партийно-государственной вертикали власти.
Так пионерские отряды, которые первоначально формировались по принципу общих интересов и личной дружбы, с 1930-х годов стали формироваться по принципу учения в одном классе, совокупность всех классов-отрядов в школе стало составлять пионерскую дружину. Структурные подразделения отрядов звенья, по установленным правилам по прежнему должны были формироваться на принципах дружбы, но и это не всегда соблюдалось, так во многих классах-отрядах деление на звенья происходила по рядам парт, когда все ученики-пионеры сидящие в одном ряду парт составляют одно звено, а сидящие в других рядах другие звенья и если учительница решала пересадить какого то ученика-пионера с одного ряда на другой, то автоматически происходил и его перевод в другое звено. Таким образом пионерская организация стала по сути придатком школы, а поскольку в школе всё находится в зависимости от директора, а в классах от классных руководителей, которые в свою очередь тоже зависят от директора, а вся школа во главе с директором зависит от вышестоящих инстанций, то и пионерская организация, ставшая неотъемлемой принадлежностью школы, оказалась так же в полной от них зависимости, теперь в отрядах-классах всеми пионерскими делами стали распоряжаться классные руководители, а в дружине-школе школьная администрация, где в лице директора, где какого-нибудь завуча, действующего от имени директора, а пионервожатые, которые к тому же числились в штатах школ, получали там зарплату, а так же премии, а в случаи чего и выговоры, что делало их ещё более зависимыми от школьного руководства, и так называемые органы пионерского самоуправления-Советы отрядов и дружин во главе со своими председателями, превратились в приводные ремни для исполнения воли своего школьного начальства.
Конечно не все директора, завучи и классные руководители действовали диктаторскими методами, было немало и тех, кто старался поощрять инициативу ребят, но вся система была устроена так, что ни одна пионерская инициатива не могла пройти, если и не без одобрения школьной администрации, то без одобрения над школьных инстанций. Самим же пионерам было затруднительно проявлять самостоятельность и инициативу, по причине зависимости их организации от людей, которые ставят им двойки и требуют на уроках полного (кое кто даже выходящего за рамки закона) подчинения.
Возникло смешение пионерских дел, решение о проведении которых и методах проведения, согласно пионерским правилам, окончательно принадлежала пионерам, со школьными, где всем распоряжается школьная администрация, а поскольку в школе администрация по сути распоряжалась и пионерской организацией, то все дела, которые декларировались, как пионерские в реальности стали школьными.Но а если говорить о самих так называемых "пионерских делах", а так же "пионерских мероприятиях", то они представляли из себя или какие то работы, где пионеров использовали в качестве бесплатной рабочей силы, о чём ниже, или формальные мероприятиями, как например школьные пионерские линейки, которые проходили следующим образом:
Всех загоняли в школьный актовый или физкультурный зал и по-отрядно, оно же по-классно, ставили вдоль стен. Потом происходил следующий ритуал, носивший название: "Вынос знамени пионерской дружины", с одного конца зала в другой строевым шагом проходили три пионера, один из них обычно самый высокий по росту и обязательно мальчик(может где то и девочка была, но в тех школах, где учился всегда мальчик был)нес знамя дружины-красное полотнище с изображением на нём пионерского значка и надписи золотыми буквами: "К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза Будь Готов!", по бокам или спереди и сзади от него шли или мальчик и девочка или две девочки(два мальчика, как то не практиковалось) и вот, пройдя через зал, они останавливались, разворачивались к залу своими физиономиями и оставались стоять в течении всей линейки.
Далее вызывались на середину зала специально назначенные пионеры и пионерки, последних, как правило, было больше. они выходили и начинали нести всякую, заранее заученную, восторженно-пафосную хрень про дедушку Ленина и пионеров-героев, от которой должно быть, где то там, на том Свете, у самого дедушки Ленина и самих пионеров-героев уши вяли. Произносилось и много другой такой же восторженно-пафосной хрени и о том, что советский режим самый передовой, прогрессивный и демократический, и о том, что советские дети, самые счастливые дети в Мире, потому что их никто не эксплуатирует, о так называемом "трудовом воспитании", которая реально являлась эксплуатацией, при том почти везде бесплатной, детского труда, тоже говорили, но преподносили никак эксплуатацию, а как посильно участие пионеров в строительстве коммунизма, и о том, что СССР шёл и идёт, по пути указанном дедушкой Лениным и под руководством коммунистической партии во главе с товарищем, далее назывался правящий, на тот момент, генеральный секретарь ЦК КПСС, от победы к победе, к этому самому коммунизму.
Понятно, что всей этой произносимой восторженно-пафосной хрени не верили: ни те пионеры, которые её произносили, ни учителя, которые, по специальным методичкам, эти речи для пионеров готовили, ни те, снова пионеры, кто эти речи должны был слушать, впрочем их особо не слушали, кто то тихонько переговаривался между собой, стоявшие в задних рядах, присаживались на скамейки отдохнуть, а вот стоящим в первых рядах, а тем более, бессменно в течении всей линейки, стоящим у знамени было хуже, присесть они никак не могли и если линейка затягивалась, то от долгого стояния у кого то случалось затекали ноги, так что бывали и падения, и все ждали и не могли дождаться, когда же всех отпустят с этих пионерских линеек, которые были не более, чем пустым времяпровождением.
Озвучиваемые на пионерских линейках доклады о том, как пионеры собирают макулатуру и металлолом, участвуют "в борьбе за урожай" на полях, а на трудовой практике работают на производстве, преподносили всё это, как участие пионеров, таким образом, в строительстве коммунизма. На самом деле подобные пионерские дела, решения о проведении которых пионерам навязывали сверху, были обыкновенными поборами, пионеры в обязательном порядке должны были периодически сдавать макулатуру, а кое где, до 1960-х года чаще, после 1960-х годов реже, и металлолом, и сдавать не меньше установленной нормы, иначе взыскание, при том и по школьной и по пионерской линии и никого не интересовало, где они эту норму возьмут, что вынуждало пионеров попрошайничать по квартирам старые газеты, покупать в магазинах, единственные не дефицитные в то время книги-партийные брошюры, которые в общем только на макулатуру и годились и лазать по свалкам и помойкам в поисках железяк, и эксплуатацией детского труда, при том бесплатной и подневольной, освобождали только тех кто смог достать справку от врача о недопуске к таким работам по состоянию здоровья, а кто не смог, у тех никакие отговорки не принимались, работай бесплатно и всё.
Так что в общем в пионерской организации для пионеров по-большему счету ничего интересного не было, зато пионерство использовалась для оказания на детей давления, ведь, несмотря на весь формализм, зомби-пропаганда работала, как надо и третьеклассники хотели стать пионерами, а потом, даже несмотря на разочарование и то, что выходя из школы многие снимали галстуки и прятали в карман, быть исключенным из пионеров никто не хотел, хотя объяснить, зачем ему нужна организация, которая ничего ему не даёт, никто толком не мог, но вот быть исключенным из организации никто не хотел, конечно многие не хотели проходить унизительную процедуру "гражданской казни", но ведь и добровольно выходить из ненужной ему организации мало кто собирался. Подобная противоречивая вещь, внушённая зомби-пропагандой широко использовалась режимом, так, например, когда школьников звали бесплатно помочь какому-нибудь совхозу или колхозу и кто то начинал роптать, что их бесплатно заставляют работать, там где взрослым платят, ему говорили: "Ты пионер или нет?! Хочешь, что бы тебя исключили?!"
Конечно были и исключения, так уже упоминалось, что были учителя, завучи и директора, которые не зажимали, а старались содействовать деятельности пионерии в направлении, которое была бы интересной ребятам, где то даже выборы на пионерские должности: председателей и членов Совета отряда, звеньевых проводились на альтернативной основе, что было немыслимо на всех других выборах в СССР, но и они не могли уйти от системы, которая в целом была направлена на то, что в школах должна пресекаться любая детская инициатива и всё должно быть в полном послушании, так что если было тогда, что то в школах хорошего: организация походов, устройство концертов и спектаклей, то это только благодаря соответствующим учителям и благосклонной к этому школьной администрации, а пионерская организация тут никаким боком не была причастна, в настоящее время с походами сложнее, педоистерия мешает, а вот концерты и спектакли в некоторых школах очень даже хорошие ставятся и без пионерской организации.
Были некоторые пионерские отряды, где действительно занимались интересными для ребят делами, как правило-это были внешкольные отряды, которые создавались не из учеников одного класса, а из детей имеющих общие увлечения, часто такие отряды были разновозрастные и следовательно в отличии от от отрядов-классов, которые в конце третьего класса "рождались", а в конце седьмого класса "умирали", разновозрастные внешкольные отряды могли существовать значительно дольше, теоретически даже вечно, так как в них на смену, вышедшим по возрасту, пионерам, приходили вновь принятые. Эти отряды, будучи независимые от школьной администрации и связанной с ней системой, могли действовать более смело и следовательно могли свести формализм к минимуму и предложить ребятам, без оглядки на школьную систему, действительно интересные дела, так же там допускались, естественно открыто не затрагивающие самой сути тоталитарного режима, определённые свободные суждения и высказывания.
Самым известным таким отрядом являлся, созданный в 1961 году в Свердловске, ныне Екатеринбурге, писателем В.П.Крапивиным, отряд "Каравелла", специализирующийся на яхтенном спорте, фехтовании и съёмке любительских фильмов, а так же корреспондентской работе, бывало, что по этой части они помещали в журнале "Пионер" довольно критические статьи по теме пионерской и школьной жизни, хотя естественно сути режима тогда затрагивать было недопустимо, но для того времени статьи эти бывали довольно смелыми. Отряд этот существует до сих пор, несмотря на то, что пионерской организации в состав которой он формально входил, по другому в то время было просто невозможно, уже нет. Но такие отряды были единичными исключениями, в большинстве же царил формализм.
Сейчас наверняка многие вспомнят о дворцах и домах пионеров, где ребята могли заниматься в разных кружках, согласно своим увлечениям и интересам. Так вот все эти учреждения хоть в название и включали слово "пионеров", в действительности никакого отношения к пионерской организации не имели, это были государственные учреждения подчинённые органам народного образования, от которых они получали финансирование, планы работ, разные указания и инструкции и если даже они и организовывали некоторые пионерские мероприятия, например торжественные районные и городские пионерские собрания, посвящённые каким-нибудь юбилеям, то тут они выступали, как представители органом образования, в подчинении которых находились школы и их придаток школьные пионерские дружины, ну и понятно, что назначение пионеров, для присутствия на этих собраниях, было в полной зависимости от школьного руководства.
Впрочем пионеры не очень то и стремились попасть на эти собрания, так как это были те же формальные пионерские линейки, только в масштабе района и города и там не стояли, а сидели в зале на стульях.
Бывало, что для проведения некоторых пионерских собраний уровня от районного и выше отводились: кинотеатры, театры, концертные залы и даже залы, где заседали советские и партийные органы СССР, но и там царил такой же формализм.
Раз в несколько лет проводились пионерские собрания всесоюзного масштаба, так называемые "Пионерские слёты", при том первый провели в 1929 году в Москве, а второй только в 1962 году в Артеке, затем провели ещё восемь и все в Артеке, за исключением четвёртого в 1970 году в Ленинграде и восьмого в 1981 году в Москве. Слёты эти были всё теми же "линейками", формальными и скучными и если туда кто то и стремился попасть, то лишь для того, что бы покупаться в море или посмотреть столичные города.
Исключения составили лишь два последних слёта в 1987 и 1990 годах, они проходили тогда, когда в стране начались демократические преобразования и везде шла дискуссия о путях дальнейшего развития общества и преодоления ошибок прошлого и последствий сталинизма, а в дальнейшем и тоталитаризма в целом, то к чему это в конечном итоге привело и почему привело-это отдельная тема, тут её касаться не будем, и эти дискуссии коснулись и пионерской организации, когда на страницах таких журналов, как "Пионер" обсуждались такие темы, как вывести организацию из под школьного подчинения, как избавить от формализма, как организация может защищать права детей, как сделать так, что бы организация не использовалась, как инструмент для принуждения детей к бесплатному труду, наконец, чем там заниматься, что действительно интересно и нужно ребятам и эти темы обсуждались и на двух последних слётах.
Говорят, что пионерский слёт 1987 года был первым собранием в масштабе всего СССР, где впервые были не единогласные голосования.
Все эти дискуссии и в "Пионере" и на последних пионерских слётах показали, что существующая пионерская организация, которая по-факту полностью подчинена школе и погрязла в формализме, фанфаризме и бюрократизме совсем не соответствует требованиям, которые могли бы удовлетворить ребят. Кроме того, пионерская организация, которая всё же первоначально была создана, как детский филиал КПСС и являлась неотъемлемой частью всей тоталитарной системы, даже несмотря на все разговоры о демократизации, которые по большей части и были лишь разговорами, по причине опять же слишком большой зависимости пионерской организации от школьной системы, а через школьную систему и от партийно-государственной вертикали, воспринималось многими, да во многом по сути-это так и было, как нечто отжившее, которому не может быть места в новой стране.
Поэтому, когда в конце 1991 году распался СССР и прекратила свою деятельность КПСС, перестала существовать так же и пионерская организация, которая в действительности умерла ещё задолго до этого.
Сейчас периодический поднимается вопрос о создании детской организации на подобии пионерской, но тут надо определиться, на подобии каком? Того формализма, который существовал в старой пионерской организации, в результате которого организация по-большему счёту стала для детей совершенно не нужной и неинтересной, куда вступали до поры до времени лишь потому, что так было положено или на подобии тех малочисленных пионерский отрядов, где действительно ребята занимались интересными делами, как в той же "Каравелле"? То есть по сути надо определить для чего создаем организацию, какие у неё будут цели?
Сейчас много предложений идет от тех, у кого под влиянием телевизора, желтой и около жёлтой прессы, которые во всю смакуют разные гопнические инциденты, происходящие в школах, раздувая-эти отдельные случаи до вселенских масштабов, сложилось впечатление, что кругом сплошные гопники и наркоманы, а так же от тех, кто просто патологически не переносит присутствие детей, и вот они считают, что детская общественная организация должна стать типа надзорно-полицейского органа для детей, что бы не давать, не допускать, ограничивать, дабы дети кабы чего не натворили, беспрекословно слушались и не мешали, и вообще, что бы их было невидно и неслышно. Что то сомнительно, что в такую организацию, которая будет давлеть над личностью, по своему желанию побегут вступать дети, впрочем есть такие "видетели" подобного устройства организации, которые считают, что туда надо принимать поголовно всех, не спрашивая их согласия.
Ну и так же не подобает рассматривать цель создание детской организации, исключительно через призму борьбы с наркомании и гопничеством, конечно этим тоже надо заниматься, но это цель недолжна быть главной, а тем более единственной.
Всё таки, если создаём детскую общественную организацию, то создаём её в первую очередь для самих детей, а не для тех кому всюду наркоманы и гопники мерещатся или у кого аллергия на детей. Поэтому, что бы стать привлекательной для детей, организация недолжна рассматривать ребят исключительно, как потенциальных наркоманов и гопников, которых надо собрать в организацию и чем то занять лишь для того, что бы отвлечь. Собирать и занимать в первую очередь нужно для того, что бы каждый ребёнок имел возможности реализовать свои способности и амбиции, что бы ему самому было это интересно, следовательно организация так же недолжна только надзирать и ограничивать, а должна действовать так, что бы каждый состоящий в ней ребёнок имел ощущение, что он не винтик системы, а личность имеющие все права и что даже, те ограничения, которые неизбежны в любой организации, как и вообще в жизни, существуют лишь для того, что бы не нарушались права других и само собой детская организация должна быть так же и средством с помощью которого любой ребёнок может отстаивать свои права и законные интересы.
И одними из главных прав в детской общественной организации должны быть права:
1)Право не вступать в организацию
2)Право в любой момент, по своему желанию, выйти из организации, что не лишает права потом снова вступить в организацию
Недопустима никакая принудиловка, любой ребёнок вступает в детскую общественную организацию только тогда, когда сам изъявит такое желание и в любой момент может покинуть организацию, если она перестанет удовлетворять его запросы или если у него изменятся интересы, впрочем подробных объяснений по этому поводу даваться не должно, а достаточно заявить просто о собственном желании и так же, по собственному желанию, можно снова вернуться в организацию, порядок повторного приёма в организацию может проходить по правилам отличным от правил приёма тех, кто вступает в первый раз, но полного запрета на вступление обратно тех, кто когда то вышел из организации быть недолжно.
Впрочем право о добровольности вступления и выхода из общественной организации записано в Конституции РФ:
Статья 30 п.2 "Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем."
На все же заверения некоторых совкодрочеров о том, что якобы те, кто не вступит в организацию останется без присмотра и впадет в гопничество и наркоманию, можно ответить выдержкой из статьи "Под бумажными флагами" в журнале "Пионер" № 7 за 1988 год, подготовленной отрядом "Каравелла"
...пионерская организация-не продленка для детишек, которые могут нашалить без взрослых. Она добровольная, для тех, кто хочет работать. Это первое, а второе... Разве сейчас мало таких, кто в организации числится, а на самом деле "за рамками"?
Понятно, что тут имеется ввиду та старая советская пионерская организация, которую пытались реформировать, с целью избавить её от формализма и бюрократизма, в то время, когда готовилась и была опубликована статья от куда приведена выдержка, но это можно отнести и к предложениям о создании новой детской общественной организации, т. е. организации должна быть создана во все не для тотального контроля и надзора над всеми ребятами, она должна быть для тех, кто действительно хочет, кому интересно участвовать в тех делах, какими занимается организация.
Но а утверждения о том, что не оказавшиеся в организации, обязательно, уйдут в гопничество и наркоманию вообще несостоятельно, может кто то и уйдёт, но далеко не все, ведь сейчас подавляющее большинство ребят ни в каких "пионериях" не состоят, тем не менее наркоманов среди них меньшинство, а гопников ,так почти совсем не видно, в то время, как при СССР гопников было значительно больше и при этом их гопничество никак не мешала им, по совместительству, быть так же пионерами, ведь пионерами тогда были все, кто учился с конца третьего до конца седьмого класса, что бы не быть тогда пионерами надо было быть или уж совсем загопническим гопником или из очень верующей семьи, так что детей пионерского возраста, которые не были пионерами, при СССР было по одному на несколько школ, а то и районов.
Так что, те кто не состоят в какой-нибудь "пионерии" совсем необязательно уйдут в гопничество и наркоманию, даже большинство не уйдёт (опять же, зачем же о детях сразу плохо думать?), так и те, кто обладает определённым менталитетом и склонностями состояние в "пионерии" ещё не гарантирует от того, что никто из них не станет гопником и наркоманом, тем более, если "пионерия" формальная. Но а известное утверждение совкодрочеров: "Раньше были пионеры, а теперь наркоманы" не соответствует действительности, ведь раньше среди пионеров, которыми были по сути все, кто учился от конца третьего и до конца седьмого класса, встречались и наркоманы и гопники, при определённых условиях и антагонизмы бывает не противостоят, а дополняют друг друга, так формализм в пионерской организации никак не препятствовал существованию пионеров-наркоманов и пионеров-гопников, как не декларировалось бы противостояние пионеров с одной стороны и гопников с наркоманами с другой, а сейчас пионеров фактически нет, но далеко не все, кто сейчас не пионеры наркоманы, но а уж гопников сейчас значительно меньше, чем в пионерские времена, да и не делится мир и никогда не делился только на пионеров и наркоманов или пионеров и гопников.
Понятно, что кроме выхода из организации, по собственному желанию, неизбежны выходы и по другим причинам:
1)По достижению определённого возраста, установленного уставом организации.
2)Исключение из организации за определённые нарушения, при том эти нарушения должны быть четка оговорены в уставе и правилах организации и не могут противоречить правам детей, так недопустимо процедуру исключения превращаться в публичную экзекуцию, унижающее человеческое достоинство и исключаемый должен иметь право на защиту и на апелляцию.
3)В связи с переездом на новое отдалённое местожительства, когда становится просто физически невозможно участвовать в деятельности своего отряда. При этом, если на новом месте жительства, есть другой отряд, относящийся к данной организации, то переехавший может, по своему желанию, вступить в него на льготных основаниях, в частности не принося общепринятую присягу и сохраняя все звания и награды, полученные в предыдущем отряде.
Сейчас, периодически сверху, предпринимаются попытки создать какую-нибудь детскую общественную организацию, но пока из всего этого получилась только Юнармия, организация по сути направленная на подготовку пушечного мяса, для защиты интересов олигархов и великодержавных амбиций ура-патриотов, а куда завели эти амбиции мы видим сейчас по "спецоперации" развязанной против Украины и украинского народа, а по сути и против российского. Ещё в некоторых школах, некоторые учителя, впавшие в детство и снова захотевшие поиграть в куклы, создают "пионерские организации при своих школах", при этом, в некоторых галстуки вводят не красные, а каких то других цветов, в частности трехцветные, под цвета российского флага, но по сути это ничего не меняет, эти пришкольные пионерии, где вся деятельность заключается в том, что бы в определённые дни в галстуках протопать круг по физкультурному залу, выслушать очередную хрень обычно на ура-патриотическую, а кое-где и совкодрочерскую тему, являются средством для определённых учителей поностальгировать по совковому прошлому, дети же в этих "пионериях" всего лишь исполняют роль кукол.
Создание же сейчас детской общественной организации, которая будет нужна, не ура-патриотам или ностальгирующим по Совку, так же как и вышеназванным, кому всюду мерещатся гопники и наркоманы и кто просто детей не переносит, а самим ребятам, сейчас фактически невозможно и причиной этого является зашкаливающий уровень педоистерии, когда на детей бывает просто посмотреть опасно, не то что вступить в какое то общение. Писатель Владислав Петрович Крапивин, создавший ещё 1960-х годах свой отряд "Каравелла" в одном из интервью говорил, что если кто то попытался создать "Каравеллу" сейчас то сел бы в тюрьму. В 1960-х годах никакой педоистерии не было, поэтому даже несмотря на существующий в стране тоталитарный режим удалось создать "Каравеллу" и ещё несколько подобных отрядов, понятно, что из за того же тоталитарного режима таких отрядов, которые , конечно, не были откровенно оппозиционные, но не совсем вписывались в систему, было создано очень немного и только благодаря авторитету их создателей и надо признать всё же некоторого покровительства сверху.
Невписывание же в систему внешкольных отрядов и в первую очередь "Каравеллы" заключалась в том, что там, конечно, открыто не затрагивая "высших сфер", придерживались понятий, что у детей могут быть не только обязанности, но и права, и если касаться высшей власти, вплоть до конца 1980-х годов, они не могли, то власть школьной администрации, учителей, пионерского руководства там часто сильно критиковали и придерживались принципов, что если учитель и другой взрослый, от которого ребёнок зависит по учёбе или чему другому, неправ, то не надо считать его правым, а значит ребёнок имеет полное право возразить ему, что противоречило понятиям определённой части "общественности", считающей, что учитель перед учеником всегда прав, даже если он неправ и детей надо воспитывать в полном послушании, что бы они не смели протестовать, даже, если нарушаются их права. Так что со стороны такой "общественности" звучало много недовольства в адрес "Каравеллы" и подобных отрядов, их обвиняли, что они своими методами воспитания внушают детям якобы неуважение к учителям и вообще ко взрослым, допускают, что бы дети имели своё мнение и не боялись его высказывать, вместо того, что бы только беспрекословно слушаться, хотя на самом деле в "Каравелле" и в подобных отрядах просто отличали уважение от слепого послушания. Конечно, при тоталитарном режиме, с высказыванием своего мнения, такие отряды не заходили слишком далеко, иначе их попросту запретили бы, но и то, что там было "общественность" считала страшной крамолой, но вот в чем такие отряды и их руководителей никогда при СССР не обвиняли, так это в педофилии.
Сейчас же, если кто то попытается собрать ребят и организовать из них, что то на подобии "Каравеллы", то многочисленные педоистерики сразу поднимут визг: "Педофил объявился!" И инициируют преследование того, кто пытался создать из ребят отряд, где они могли бы, объединившись, заниматься чем-нибудь интересным для себя, а то и доведут дело до суда, т. е. попытка создать детский отряд будет пресечена педоистериками в самом начале. Но а если сейчас, из за нынешнего уровня педоистерии, нет возможности создавать детские отряды, то значит не может возникнуть детская общественная организация, которая является организацией именно детей и для детей, а не для каких то совкодрочеров и тех кто мечтает хоть куда-нибудь детей загнать, что бы они под ногами не путались, поскольку такая организация может возникнуть только снизу, т. е. инициаторы, которые хотят и умеют работать с детьми создают отряды, эти отряды налаживают связи между собой, договариваются об общих принципах работы и взаимодействии, создают, путем взаимодоговорённости, специальный "Комитет" по подготовке проведения Учредительного собрания, проводят Учредительное собрание, в котором обязательно должны принимать участие, как взрослые инициаторы создания отрядов, так и юные представители этих отрядов. На Учредительном собрании происходит оформление, из объединившихся отрядов, собственно организации, принимается её устав и формируются координационные органы и определяется, как эти координационные органы будут формироваться в дальнейшем.
Исходя из больших размеров страны, Учредительных собраний может быть несколько. Сначала проводятся такие собрания на местном уровне-это может быть город, район, а то и целый субъект Федерации, если созданных на его территории отрядов недостаточно, что бы проводить собрания на более низких уровнях, на таких собраниях происходит оформление организаций, объединяющих отряды действующие на территории города, района и субъекта Федерации, где не создаются организации городского и районного уровня. Необходимо оговорить, что городские и районные организации необязательно создаются в рамках существующих административных границ каких то городов и районов, так если окажется более приемлемо такая организация может объединять отряды, действующие на территории не одного города или района, а на территории нескольких городов и районов, так же как в крупных городах и районах может быть создано несколько организаций, объединяющие отряды, действующие в разных частях этих городов и районов, конечно, такие организации могут объединятся и создавать общие координационные органы, но это должна быть исключительно их личная инициатива.
Потом проводятся региональные Учредительные собрания, в которых принимают участие представители: взрослые и юные городских и районных организаций, если собрание проходит в рамках несколько субъектов Федерации, то и организации субъектов Федерации данного региона, а так же отрядов не входящих в местные организации. На региональных собраниях оформляются организации субъектов Федерации и региональные организации, включающие несколько субъектов Федерации.
Наконец проводится общее Учредительное собрание, с участием представителей: взрослых и юных, региональных организаций: субъектов Федерации и регионов, включающие несколько субъектов Федерации; местных организаций: городских и районных, не входящих в региональные организации и отдельных отрядов, не входящих в региональные и местные организации. На общем Учредительном собрании оформляется детская общественная организация в масштабе всей страны.
Уровень нынешней педоистерии делает такой путь возникновения детской общественной организации, т. е. когда сначала создаются отряды, которые потом, сначала на местном и региональном уровнях, а потом и на общефедеральном объединяются в организацию, совершенно невозможным. Создание же организации сверху, когда сначала на пустом месте пытаются выработать концепцию, сформировать бюрократический аппарат и под всё это вербовать в организацию ребят, терпят неудачу, поскольку в такой организация оказываются дети для организации, а не организация для детей, да и формализма там оказывается не меньше, чем в старой пионерии и понятно, что дети видят, что в такой организации для них мало что есть привлекательного и если в советские времена ещё как то работала зомби-пропаганда, которая красивыми посулами привлекала детей в пионерию, то теперь с этим номер барахлит. Разве что немного удалось с Юнармией, куда привлекли играми в войнушку и возможностью покрасоваться на парадах, но на деле Юнармия-организация не реализации и защиты детских прав, интересов и устремлений, а фирма верноподданничества, где готовят пушечное мясо для реализации великодержавных устремлений в интересах олигархов и амбиций ура-патриотов.
На счет того, каким должно быть отношение детской общественной организации к политике. Детская общественная организация должна быть вне любой политической партии, но не значит, что совсем оторванной от жизни в стране и происходящих там процессов, что означает следующее, так такая организация не должна заявлять, что на выборах она поддерживает такую то партию, такого то кандидата, так же недопустимо участие детских общественных организаций в так называемых "патриотических акциях", но в тоже время организация имеет полное право указывать на недостатки, просчеты и нарушения какие есть в стране, протестовать против этих недостатков, просчетов и нарушений, предлагать пути их исправления, особенно если это касается прав детей. Кроме того понятия "оппозиционность" и "протестов против существующего положения вещей" в этой статье не стоит сводить исключительно к противостоянию с высшей властью и с проводимой государственной политикой, так если какие то учителя злоупотребляют своей учительской властью и тем самым нарушают права детей, которые у них учатся, то организация при защите прав этих детей, как бы встаёт в оппозицию этим учителям или защита прав детей в тех случаях, когда кто то хочет привлечь ребят к каким то работам с целью использовать их дармовую рабочую силу, по примеру советского "трудового воспитания", тут организация встает в оппозицию к организаторам таких работ.
Сторонники возврата СССР, выступая за воссоздание пионерской организации советского образца, т. е. заформализованной и забюрократизированной, где детей муштровали и часто использовали, как бесплатную рабочую силу, ничего не говорят о возрождение одной положительно детали, которая там была, даже наоборот, под влиянием нынешней педоистерии, считают её отрицательной, хотя при том же СССР, где отсутствовала педоистерия, что является несомненно положительной стороной тогдашней жизни, такое считалось нормальным и естественным, тут имеется в виду пионерская форма, конкретно летняя парадная пионерская форма мальчиков, куда входили короткие не до колен синего цвета, но иногда бывали и другие, так в пионерском лагере "Молодая гвардия" под Одессой были так же и красные, что показано в фильме "Тайна известная всем", шорты и белые гольфы.
Конечно, если честно говорить, то такую форму носили далеко не все, её надевали те, кто был в Артеке и в других пионерских лагерях артековского статуса, во время пребывания там; иногда те пионеры, которые занимались в различных артистических кружках и которых приглашали приветствовать разные партийные, комсомольские и другие съезды, конференции и другие советские собрания и сборища, им такая форма выдавалась на конкретное мероприятие; кое где в южных регионах СССР: юг Украины с Крымом, Молдавия, Кавказ, Казахстан, Средняя Азия, в других же местах все мальчишки-пионеры всегда и повсеместно носили пионерскую форму с брюками и даже не пионерскими, а со школьными. Но такая форма с короткими шортами и белыми гольфами была и выглядела очень даже стильно, конечно, что бы выглядеть стильно, такая форма должна было быть правильно по размеру подобрана, что из за совкового дефицита было не всегда возможно и в Артеке бывало выдавали форму на два размера больше и она висела мешком, но если всё было по размеру подобрана, то смотрелось очень даже эстетично.
Так что, если вводить в создаваемую детскую общественную организацию определённую форму одежды, то будет очень хорошо, если в неё включат короткие шорты и гольфы, а для парадных случаев белые гольфы,
но тут, конечно, прежде должны быть преодолены стереотипы навязанные гопниками и педоистериками и такое сочетание, как короткие, не до колен, шорты и гольфы снова должно вернуться в мальчишечий гардероб не только как какая-нибудь форменная, но и как самая обычная одежда, о чем уже говорилось в статьях:
#пионерская организация #пионеры #пионерская форма #шорты и гольфы #детский труд #права детей #гопники #педоистерия