Этот человек отчаянно пытался отговорить фюрера от войны с Советским Союзом. Кем он был в действительности? И почему осмелился вступить с Гитлером в достаточно ожесточенный спор?
Первоначально решение о вторжении в СССР Адольф Гитлер озвучил в узком кругу своих приближенных. Это случилось уже в 1938 году, после того, как к Германии присоединилась Австрия.
"Война с Советским государством является уже решенным делом," - Произнес тогда, на собрании, фюрер.
Окончательное решение напасть на СССР Гитлер принял через три года, когда Германия, пожиная победу над остальными европейскими странами, чувствовала себя всесильной.
После завоевания Франции в 1942 году Третий Рейх и вовсе завоевал себе репутацию всемогущей державы. И ничто не могло поколебить его веру в свою дальнейшую безоговорочную победу.
Даже провал сражения над Британией Германия воспринимала со спокойной уверенностью:
"Не беда, - решило немецкое командование, - это был лишь тренировочный, а не решающий бой."
Военачальников Гитлер награждал щедро, но не за счет казны Германии, а за счет средств оккупированных стран.
А германские газетные заголовки пестрели следующими речами:
"Фюрер - это спаситель Германии."
"Адольф Гитлер - наш святой дух."
Окончательное решение вторгнуться в СССР очевидно было принято в победном угаре.
Главное командование Третьего Рейха если и имело некий скепсис в отношении войны с СССР, то держало его при себе.
И лишь немецкий посол в Москве Вальтер Шелленберг 28 апреля 1941 года на приеме у Гитлера долго пытался отговорить его от наступления на Советский Союз. Он считал, что в борьбе с Красной армией не поможет и самая передовая военная техника. Он был убежден: Советский Союз - достаточно могучая держава, и недооценивать ее не стоит.
Однако к Шелленбергу никто не прислушался. И, получив окончательный отказ, он вернулся в Москву, а Третий Рейх продолжил готовиться к грядущему сражению, не испытывая от настойчивых предупреждений посла никакого дискомфорта или страха.