Найти в Дзене
LearnUp

Какие качества больше всего ценятся руководителями в сфере айти?

Многие ломают голову, как стать айтишником и начать зарабатывать крупные суммы. Безусловно, нужно прежде всего выучить массу тонкостей и научиться на практике применять свои умения, ведь без знаний работа в такой сфере немыслима. Но есть вещи, без которых кандидат не сможет устроиться на должность айтишника и стать видной фигурой для начальства. Это, прежде всего, качества, которые могут пригодиться на многих должностях. Вот они:

1. Умение грамотно доносить свои мысли

IT-спец ежедневно получает большое количество писем на электронку, занимается согласованием проектов и технических заданий. Его речь должна быть грамотной. Не стоит думать, что айтишнику необязательно знать, как правильно писать тексты и соблюдать деловой стиль в общении.

2. Умение слушать

Хороший айтишник должен уметь не только грамотно озвучивать свои мысли и идеи, но и учитывать мнения других. Зная, чего хочет твой шеф или клиент, ты сможешь понять, как воплотить ту или иную задачу в жизнь. Недаром говорят, один рот дан человеку, чтобы меньше говорить, а два уха, чтобы больше слушать. Также учитывай, что необходимо внимательно прислушиваться к пожеланиям клиента и учитывать все пункты ТЗ. Не игнорируй их. А ещё не стесняйся уточнять. Иногда чем меньше ты спросишь, тем больше накосячишь, это факт.

3. Умение работать в команде

Часто IT-проекты создаются группой профессионалов, поэтому айтишнику важно уметь работать, взаимодействуя с остальными участниками. В команде ему необходимо говорить о своих мыслях и идеях, но и чужую точку зрения игнорировать нельзя, как уже говорилось выше. Умение действовать слаженно – неоспоримый плюс для работников технического профиля. В IT-проектах одна голова - хорошо, а много – лучше!

-2

4. Способность вести людей за собой

Если ты хочешь расти как профессионал, рано или поздно тебе придётся столкнуться с руководящей должностью. Тут нужны лидерские качества, способность грамотно распределять обязанности между членами команды и умение подводить итоги проделанной работы. И запомни: зазнаек, эгоистов и тиранов не любит никто, поэтому следи, чтобы данная тебе власть не была

5. Способность обучать и обучаться

Каждый айтишник должен быть готов обучаться новому и открывать для себя новые программы и языки. Если ты выбрал этот путь, то постоянное развитие будет твоим постоянным спутником. Нередко IT-специалисты инструктируют новых сотрудников, чтобы передать свои знания и «создать» нового члена команды. У начальства всегда будет на хорошем счету тот айтишник, который эффективно и терпеливо обучает других. Кстати, кто знает: возможно, после нашего курса и нескольких лет работы в айти-штате компании, ты тоже станешь чьим-то наставником.

-3

Благодаря всем вышеперечисленным качествам начальство будет больше ценить тебя. Уважение шефа мотивирует специалиста на продуктивность и заставляет лучше выполнять свою работу. Не стоит также забывать о таких качествах, как трудолюбие и «включённость» в общее дело. Все эти аспекты нужно в себе развивать, чтобы стать востребованным айтишником.