Найти в Дзене
Ольга Кравчук

Власть пса. Вестерн эпохи постмодернизма

The Power of the dog (Netflix)

Это не совсем артхауз, но в фильме отсутствует привычный ритм, захватывающий внимание. Однако великолепные холмистые пейзажи и смена перспектив не позволяют скучать и заставляют мозг мыслить.

А подумать есть о чем.

Режиссёр решил положить конец культурным идеализациям простого ковбоя, одновременно уходя и от однобокой нравственной оценки. Фил Бербанк (Бенедикт Камбербэтч), фанатически несет в себе свой мускулиный культурный код, презирая всё тонкое, хрупкое, малопонятное.

@кадр из фильма
@кадр из фильма

И при всем очевидном зле грубости, унижающей человеческую и природу и достоинство, смерть приходит в действие вовсе не от жестокого ковбоя Фила. Поэтому противоречив финал: зло в виде верёвки свернулось калачиком под ложем слабака, над которым издевались "деды"-ковбои.

@кадр из фильма: сейчас Фил подожжет этот милый цветок только за то, что его делал мальчик, а не девочка
@кадр из фильма: сейчас Фил подожжет этот милый цветок только за то, что его делал мальчик, а не девочка

Стереотипы трещат: Авель хитро убивает грубого завистника Каина, Давид-Голиафа. Мстящая и обиженная слабость, она же условное "добро"- зубасто и себе на уме.

@кадр из фильма Власть пса. Ковбой Фил неожиданно принял роль наставника и по отечески опекает юношу
@кадр из фильма Власть пса. Ковбой Фил неожиданно принял роль наставника и по отечески опекает юношу

Очевидное же зло оказалось доверчиво и беспомощно, а мускулистость - в агонии. Насилие и убийство, традиционно шедшие под руку друг с другом, разделились.

Зрители, уже стойко занявшие позицию осуждения издевающегося над достоинством Питера Гордон (юношу играет Коди Смит-Макфи), слегка оторопели от такого разворота.

@Кадр из фильма Власть пса.
@Кадр из фильма Власть пса.

Мёртвый Фил уже не кажется исчадием зла, он превращается в глубоко одинокого человека, мечтавшего о сыне в глубине души. Вот почему он так легко вкупается в тот обман коварного юноши.

Викторианская любовь очень обаятельных и привлекательных матери Пита Розы и Джорджа, замкнувшихся друг на друге (вместе с горными пейзажами) служит фоном столкнувшихся бездн: ревности, зависти, попранного достоинства и стремления защитить мать.

Кадр из фильма Власть пса
Кадр из фильма Власть пса

Господь поручает одному злу наказать другое, чтобы не испачкалось добро?
-----

Нетфликс - альмаматер зрелищного кино позволил заведомо трудноперевариваемый фильм. Что поделать. Кроме удовлетворения потребностей масс нужно немного их, эти потребности формировать. Заставлять думать, переосмысливать понятия. И в конце концов 5 процентов экранного времени может поработать и на кинокритиков.

Читайте также:
Сериал "Уборщица" - Золушка обходится без принцев.