Сто тридцать два года назад (через пятьдесят лет после рождения фотографии) московская публика, пришедшая на Всероссийскую юбилейную фотографическую выставку, впервые увидела работы доселе неизвестного провинциального фотографа из Нижнего Новгорода Максима Дмитриева. Он представил 53 большеформатных снимка самых различных жанров: бытовые сцены, портреты, пейзажи и артистические композиции. Работы новоявленного мастера отличались филигранным мастерством. Его экспозиция , названная "Волжской коллекцией", была удостоена специального доклада на заседании фотографического отдела Русского технического общества. Фотограф не ограничивался работой в ателье, которое охотно посещали В. Г. Короленко, И. А. Бунин, Ф. И. Шаляпин, А. М. Горький. Мастер не пропускал ни одной ярмарки, где каждое лето открывал свой павильон на Фотографической линии. С тяжёлой фотокамерой формата 18х24 сантиметра он шёл к бурлакам и крючникам, на фабрики и заводы, даже в тифозные бараки. На выставке в Париже 1892