Всем привет!
Сейчас только обратил внимание на такой момент - на канале вам рассказываю какой я успешный инвестор дорогой иду к финансовой независимости, а по факту у меня был грешок - незакрытый долг. И это противоречит первому правилу инвестирования - сначала заплати долги, потом инвестируй.
Как так получилось?
Давным-давно, в далекой галактике в 2019 году жена твердо решила ограбить всех родственников обновить машину. Я естественно оказался самым пострадавшим и пришлось залезть в долги. Занял аж 550 тыс. руб., почти все вернул сразу, остаток платил по 10 в месяц до сегодняшнего дня. Вроде и немного, но меня это всегда напрягало. Я вообще, если честно, противник займов на потребление и понял это с первого раза - радость от покупки давно прошла, а ты все платишь и платишь и платишь... Как говорится: берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда.
Почему не закрыл долги раньше, а растягивал? Потому что это был займ у родственников, без процентов, можно было погасить, конечно, но решил, что лучше эти средства инвестировать и получить от них какую-то отдачу.
Теперь, когда все долги закрыты, ощущаю небывалую легкость и приподнятый настрой. Я вообще ОЧЕНЬ не люблю кому-то быть должным, это меня всегда угнетает. Ну и инвестировать теперь будет легче - одно дело изымать из дохода 30-50 тыс. каждый месяц, а на десятку больше - совсем другое.
Немного о машине и покупке
Как показала жизнь, купить машину в декабре 2019 года было очень правильным и своевременным решением, потом начался коронакризис, стало не до этого, а потом цены на автомобили взлетели совершенно безбожно. Когда покупали, поставил цель уложить в 1,3 млн. руб. "брутто". В итоге потратил 1299 тыс. руб. под ключ (авто + допы + КАСКО + ОСАГО + колеса + постановка на учет). Сейчас аналогичный комплект обошелся бы МИНИМУМ в 2 млн. руб., причем не столько сами автомобили подорожали, сколько дилеры обнаглели на фоне всеобщего дефицита. Если тогда без проблем выбивалась небольшая скидочка (30-40 тыс. руб. - т.е. допы, которые нужны - коврики+сигналка по сути шли почти подарком), то теперь накрутка на такие авто "за просто так" 300-400 тыс. руб. вполне в порядке вещей. И помимо этого еще за наличку машину не купить, обязателен кредит на самых конских условиях, который без штрафов не расторгнешь. Вот пример сегодняшних цен:
Кстати тогда тоже дилер отказывался принимать карту для оплаты - вероятно затраты на эквайринг довольно велики относительно маржи + я уверен, что дилеры продают наличку обнальщикам и с этого еще имеют небольшой процент.
Рецепт выбора машины для жены - красивенькая, высокая, полный привод, всё! Остальное вообще по барабану)) Мотор дохлый, но по городу ездить норм, все равно камеры кругом, нигде и не разгонишься, а на трассу ей и не надо. Автомата тоже нет, в пробках она не стоит, потребности в нем нет.
Если кому интересно, еще мои статьи на автомобильно-финансовую тему:
Реальные затраты на содержание авто и сравнение с общественным транспортом
А вы можете поделиться вашей автомобильной историей?