Найти тему
Балетный маньяк

«Творческая мастерская» / Театр «Русский балет» / 09.12.21

Имея незанятым этот вечер четверга, я устоять не смог от искушения увидеть работы выпускников кафедры хореографии ГИТИСа – будущего отечественного балетмейстерства, пестуемого её руководителем Вячеславом Гордеевым. Увы, но смог выполнить задачу лишь на треть – сбежал после первого из трёх балетов, зато не весь вечер убил, а оставшееся время провёл с пользой. Но вера моя в славное будущее русского балета подубилась от даже одного увиденного – дно пробито…

А довелось мне досидеть до конца «Вишнёвого переворота», это про Чиполлино, как я позже на сайте театра «Русский балет» вычитал. И это совершеннейшая безвкусица, хореографически никчёмная, а музыкально катастрофичная. При этом абсолютный ноль свежих идей в любой из областей, режиссёрски выстроено действие безграмотно и смахивает на клоунаду дешёвого пошиба. Сей аляповатый китч мог бы быть прощён, если бы его придумал и поставил самодеятельный коллектив колхоза «Заветы Ильича», но видеть такое как результат работы выпускницы ГИТИСа – удручает. Такое складывается ощущение, что она действительно их этой глубинки, куда интернет так и не провели, отчего нет возможности посмотреть кто и как сейчас ставит.

Станцовано было соответствующе – на уровне капустника. Так что с трудом досидев, я не стал рисковать и оставаться на «Картинки с выставки» коллективного авторства студентов мастерской Гордеева. И на «Бег» по Булгакову, заявленному как синтез драмы и современной хореографии. Сейчас я, до некоторой степени, сожалею что не смог себя заставить всё посмотреть. Но прекрасно понимаю, вспоминая культурный шок, испытанный от первого балета – если все три такие, можно было бы получить глубокую душевную травму, и потом восстанавливаться пол сезона. А надо мне такое..?

-2

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет