Найти тему
Просто Училка

Генерация "Погугли!" Наблюдения за школьниками. Тревоги и прогнозы репетитора

Оглавление

Мужской род, женский род и...? И...? Ну?!

Подготовка к ЕГЭ. Симпатичный молодой человек, хорошист. Уже десять минут не можем вспомнить, какой род ещё существует в русском языке. А это материал первого, я подчеркну, первого класса! Он должен был накопиться и осесть в базовых знаниях!

Вот вы, взрослые читатели, можете ответить на этот вопрос? А?! Даже не сомневаюсь, что можете. Сегодня я хочу сравнить два поколения: свой возраст (47 лет, условно) и возраст моих учеников (7-15 лет). А сравнивать буду через призму технологического прогресса.

Сравнительный ненаучный анализ использования интернета взрослым поколением и молодым поколением

Мы, взрослые, пользуемся интернетом, чтобы получить информацию и добавить её к уже имеющейся. Читаем, запоминаем и обрабатываем. Можем сами проанализировать данные и применить их на практике. К примеру: я не помню, какая пропорция при варке манной каши. Ага, один стакан молока на две полных ложки манки. Понятно. Запомнила и сварила кастрюлю из трёх стаканов. Не напрягаясь. Отличная каша.

Ребята полезут смотреть схему для трёх стаканов. Они не станут анализировать, хотя такая тема есть в школьной программе по математике. Почему они ей не пользуются? Нет необходимости.

Ведь можно погуглить!

***

Давай ещё разок. Кот, он мой мужской род. Кошка, она моя женский род. Окно, оно моё - ну?! И...?

***

(Вот здесь должна была сработать слуховая память, я произносила вслух. Не сработала.)

Попробуйте присмотреться к себе и ответить на вопрос: как долго ваша память сохраняет полученную в интернете информацию? Да, она бывает разная: познавательная, развлекательная, полезная и т. д. Я про полезную спрашиваю. Как долго вы будете помнить то, что вам необходимо? Про кашу я смотрела лет пять назад. И запомнила, потому что тренированный мозг сам знает, что делать. Он сортирует по полочкам нужное и откидывает ненужное.

Ребята полностью полагаются на всемирную паутину. Долго в их памяти ничего не задерживается. Если диктуешь задачу (именно на слух), то ученик переспросит тебя несколько раз, что там было в начале этой задачи. Если нужно сделать домашнее задание, то ученик просто перепишет его с сайта готовых домашних заданий. Ни анализировать, ни вчитываться он не будет. А зачем?

Мы уже погуглили!

Наблюдения вразброс

Как вы напишете вопрос в поисковой строке? Я грамотно, с запятыми (при необходимости). Ребята быстро, не обращая внимания на правильное написание. А компьютер это сделает за них выдаст целый список предлагаемых вариантов.

Ролик с явно нездоровым животным вызовет у вас смех? Вот собака идёт и шатается. Она под смешную музыку шатается. Это смешно? Для вас, взрослых, это смешно? Способность к переживанию, к сочувствию у ребят не развивается. Потому что смеются всё время. Даже над не смешным.

Вы Тик Ток видели? Как вам, взрослым, набор коротких, ярких и гротескных кадров с музыкальным сопровождением? А с ненормативной лексикой? Смешно? Как вам, взрослым, формат видео, где шевелят губами под песню известных исполнителей?

Мама ставит малышу мультфильм и идёт варить кашу. А малыш смотрит. И образное мышление у него не формируется! Ему уже всё показали! А мама сейчас вернётся и ещё нагуглит. А надо сначала книжки читать. Сказки надо ему читать! Пусть сам научится представлять эту курочку, эту репку, кота этого учёного!

Уникальное и тревожное время. Казалось бы, у нас появилось чудо. Интернет это ведь чудо! Почему мы до сих пор с таким неограниченным доступом к любой информации на Марс до сих пор не полетели? Почему?!

Не знаю, надо погуглить, наверное...

Вы задумывались, кого мы получим лет через сто? Это уже не будет человек разумный. Разум надо постоянно раскачивать, идти вперёд, ставить перед собой новые задачи, идти к сложным целям. А когда жизнь проходит в сплошном комфорте, с одними развлечениями и лёгким видеоконтентом, интеллект начнёт регрессировать. А зачем удерживать всё в голове, когда интернет есть?

Не в первый раз человечество в своём развитии доходит до полного благополучия, а потом – неминуемый спад. Вспомните историю. Ладно, погуглите.

Я совершенно убеждена, что мы шагаем в будущее, в котором у каждого в голове будет встроен интернет. Так и будет. Я не дамся. Но я и не доживу.

Дорогие родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос таким же как вы, ограничьте доступ в интернет своим ребятам! Хотя бы лет до десяти. Неограниченный доступ во всемирную паутину для нас всех новый и неизведанный, его ещё исследовать и исследовать! Только сейчас, когда мы отошли от рождения этого чуда на 20-30 лет, становится понятно, что последствия для развития личности могут быть самые разные: память не развивается, внимание и концентрация снижаются, речевые функции затормаживаются, личность становится инфантильной и перестаёт идти вперёд.

Получается просто биоробот с пока ещё не встроенной функцией доступа к любым знаниям. Интернет уже заменяет ребятам мозг! А так не должно быть!

***

Так какого рода слово "окно"?! Вспомнил?!

Нет. Может, всё-таки, погуглить?...