Найти в Дзене
Эрика Эвер

У москвичей много друзей. Переезжайте, если не верите!

Когда я переехала в Москву, неожиданно у меня появилось множество друзей из города детства. Причем никаких близких отношений между нами не было, пока я не слиняла в столицу. С некоторыми моими «друзьями» я вообще не была лично знакома до переезда. Однако они все вдруг почувствовали непреодолимое желание меня навестить! Первой ласточкой стала почти случайная знакомая. Мы с ней просто в один салон красоты ходили. Там, собственно, и пересекались иногда. Вне салона никогда не общались. Честно говоря, даже не помню, когда это я свой номер мобильного ей дала... Так вот, улеглась я однажды спать, и вдруг звонит мне эта женщина. Говорит, что ее дочь-первокурсницу с подругой выгнали из квартиры, которую они снимали на двоих. Вот прям неожиданно так выгнали, даже до утра остаться не разрешили. Девочки с чемоданами оказались ночью на улице поздней осенью. Денег на отель нет. Катастрофа, в общем. Просит приютить всего на одну ночь, а утром она им денег переведет на гостиницу, пока квартиру нову

Когда я переехала в Москву, неожиданно у меня появилось множество друзей из города детства. Причем никаких близких отношений между нами не было, пока я не слиняла в столицу. С некоторыми моими «друзьями» я вообще не была лично знакома до переезда. Однако они все вдруг почувствовали непреодолимое желание меня навестить!

Первой ласточкой стала почти случайная знакомая. Мы с ней просто в один салон красоты ходили. Там, собственно, и пересекались иногда. Вне салона никогда не общались. Честно говоря, даже не помню, когда это я свой номер мобильного ей дала...

Так вот, улеглась я однажды спать, и вдруг звонит мне эта женщина. Говорит, что ее дочь-первокурсницу с подругой выгнали из квартиры, которую они снимали на двоих. Вот прям неожиданно так выгнали, даже до утра остаться не разрешили. Девочки с чемоданами оказались ночью на улице поздней осенью. Денег на отель нет. Катастрофа, в общем. Просит приютить всего на одну ночь, а утром она им денег переведет на гостиницу, пока квартиру новую не найдут.

Надо сказать, что я снимала однушку на проспекте Вернадского, в паре шагов от метро. Жила в ней одна и никаких соседей не планировала, но помочь согласилась.

Девочки оказались милые, но неудобств от гостей было значительно больше, чем милоты. Надо было дождаться, покормить, постелить... В итоге я легла спать на три часа позже и не выспалась. Утром их снова надо было покормить. И выпроводить - не оставлять же ключи от квартиры людям, которых я видела первый раз в жизни.

Девочки попросили оставить вещи у меня, пока они не найдут жилье. За вещами они приехали этим же вечером, но выяснилось, что жить им по прежнему негде и ночевать они планируют у меня. И все бы ничего, но я уже постирала постельное белье и полотенца после гостей... Руками. Потому что стиральной машинки у меня не было.

Мне это очень не понравилось - девчонки прекрасно знали, что едут ко мне не за вещами, а ночевать, но мне об этом сообщили уже на пороге. То есть, мне надо было или гнать их на улицу, или снова обеспечить ужином, чистыми простынями, полотенцами и завтраком... А потом мыть за ними посуду, убирать комнату и стирать белье.

Спрашивается, зачем мне вот это все? Я их вроде не рожала и не удочеряла. Видела второй раз в жизни. У девочек есть собственные мамы и папы, бабушки и дедушки. Если жизнь в столице не по карману, всегда есть три варианта:
- еще меньше тратить;
- еще больше работать;
- вернуться домой.
(Мне, например, первые два варианта прекрасно подошли! Я жила очень экономно и очень много работала, пока не вышла замуж. Выйти замуж, кстати, - самый лучший вариант! Если повезет...)

Самое интересное, что доход у родителей обеих девочек был вполне приличный - могли себе позволить оплатить дочерям хостел. Я прямо сказала гостям, что мне не нравится жить втроем в одной комнате и попросила уже как-нибудь без меня уладить свои проблемы. Видимо уладили, так как утром ушли с вещами и больше не появлялись.

Однако через неделю снова позвонила моя знакомая (нет, не поблагодарить) с коммерческим предложением: пусть девочки живут со мной (напоминаю, я жила в однушке), а их родители сбросятся и будут платить мне половину моей аренды. Как вам идейка? Получается, я должна платить 50% аренды за квартиру, а мои соседки по 25%.

Но дело не в этом. Если бы я хотела жить с соседями, я сняла бы комнату, а не квартиру целиком. И жила бы, кстати, в этой комнате одна.

Больше студентки ночевать не просились, но одну свою сумку так и бросили у меня. За несколько месяцев они не нашли времени за ней приехать. Потом мне снова звонила знакомая и жаловалась, что в этой самой сумке лежат очень нужные ее доченьке вещи. Она очень в них нуждается, но вот забрать самостоятельно никак не может. В итоге мне пришлось самой эту сумку тащить через весь город, чтобы вернуть.

Вторая история была еще удивительнее...

Коллега моей мамы внезапно начала мне передавать приветы. Каждый разговор с мамой, если я звонила ей во время работы, обязательно включал себя привет от какой-то загадочной Оли. В общем-то ничего загадочного в этой самой Оле не было, кроме ее странных приветов - до моего переезда в Москву она мной вообще не интересовалась.

Когда я первый раз приехала навестить маму, эта Оля вдруг позвала меня с мамой в гости. Мне ни разу не улыбалось скучать весь вечер в компании незнакомой женщины. Я отвезла маму с тортом и вином к Оле, а сама умчалась к подруге. Однако избежать знакомства не удалось. Мама попросила ее забрать из гостей по пути. Когда я пришла, мама допивала чай. Оля пригласила меня за стол. Я присела, но от угощения отказалась. По многим причинам. Во-первых, я не ем так поздно. Во-вторых, ничего на столе не показалось мне съедобным. В-третьих, я вообще никогда не ем у незнакомых людей. Минут десять я слушала Олину трескотню, кивая через каждые тридцать секунд, а потом мы с мамой ушли.

Я думала, что больше не услышу об Оле, но ни тут-то было! Приветы стали поступать все горячее, за неделю дошло чуть ли не до признания в любви... А потом бац - Оля сообщила моей маме, что с благодарностью принимает мое предложение погостить в Москве и приедет в ближайшую пятницу.

Я обалдела. Вот честно. Я в двух словах объяснила маме, куда Оле идти. Мама в более тактичной форме передала этой нахалке мои сожаления по поводу невозможности принять ее в гостях в силу десятка уважительных причин. А Оля еще пару месяцев возмущалась, что нахалка, это я:
- в гости к Оленьке шастала я каждый день, как к себе домой;
- ела я у Оленьки в три горла, а пила еще больше;
- к себе в Москву Оленьку зазывала, обещала принять ее как королеву;
- а когда Оленька приехала в столицу, я коварно выгнала ее на улицу.

-2