"Вестсайдская история" - новый шедевр и несомненная классика!
В прокате с нетерпением ожидавшаяся любителями мюзиклов новая версия знаменитой "Вестсайдской истории" от гениального американского режиссера Стивена Спилберга.
"Вестсайдская история" на музыку известного американского композитора Леонарда Бернстайна вышла на бродвейскую сцену в 1957 году, а в 1961 был поставлен фильм, режиссерами которого выступили хореограф бродвейской постановки, знаменитый Джером Роббинс и признанный голливудский мастер режиссуры Роберт Уайз. Их творение получило 11 номинаций премии "Оскар", выиграло 10 наград, включая лучший фильм года, и вошло в классику мирового кинематографа.
Гений режиссуры Стивен Спилберг смог осуществить давнюю мечту поставить свой мюзикл лишь в возрасте 75 лет. Но на то он и большой мастер, чтобы придать своей "Вестсайдской истории" актуальные черты, отойдя от той театральности, которая была присуща фильму 1961 года. К работе был привлечен видный американский драматург и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии Тони Кушнер, добавивший к классическому сценарию "Вестсайдской истории" авторства Артура Лорентс интереснейшие диалоги, очень оживившие фильм, успев получить одобрение у автора слов мюзикла Стивен Сондхайма, умершего в конце ноября этого года в возрасте 81 года. Для нового фильма хореография была поставлена звездой нью-йоркского балета Джастином Пеком, а музыка Бернстайна получила интерпретацию от одного из величайших дирижеров современности венесуэльца Густаво Дудамеля.
События разворачиваются в бедном районе Манхэттена в конце 50-х, и новая работа в духе современности актуализирует социальную проблематику, ведь все жители скоро будут принуждены покинуть свои трущобы, так как они будут снесены для возведения Линкольн-центра. Но пока еще здесь остаются жилые кварталы, в них царит непримиримое противостояние двух молодежных банд, "Джетов", местной шпаны, и "Акул" из пуэрториканцев, в множестве переселяющихся в Америку тех времен. Социальная неустроенность и тех, и других, показана очень выпукло, благодаря множеству ярчайших диалогов. Открывающая песня "Джетов" и их танец поставлен великолепно на городских улицах, ярко передавая, как эти парни царят в этом квартале. Последующая драка с "Акулами" выглядит на экране как реальная драка, а не просто хореографический номер.
Ну а потом шикарная сцена танцев в спортивном зале с умопомрачительной хореорграфией, костюмами и красотой.
Тут-то и влюбляются друг в друга юная Мария, сестра лидера "Акул" боксера Бернардо и Тони, некогда вместе с Риффом основавший "Джетов", ныне отошедший от их дел после года в тюрьме. Танец их знакомства сделан восхитительно тонко, выбранная на кастинге исполнительница главной роли дебютантка Рэйчел Зеглер играет и поет обворожительно, несомненно, за ней большое будущее на экране.
Конечно, противоборствующие стороны не могут допустить этого союза, и, да, "Вестсайдская история" - это перенесенная через века шекспировская история Ромео и Джульетты. Потому, ясно, не обойтись без балкона, пусть и среди пожарных лестниц, где разыгрывается самый хитовый номер постановки "Tonight".
Огромный плюс новой "Вестсайдской истории" в том, что латиноамериканцы представлены на экране вовсю, у них множество испанских реплик, дающихся без перевода, чтобы мы лучше ощущали атомосферу взаимного непонимания "местных" и "понаехавших", а когда они говорят на понятном языке, то делают это с сильным акцентом. В-общем, реальность царит в экранном действии.
Очень круто сделан номер "Cool", когда Тони пытается остановить Риффа и "Джетов" от разборки с "Акулами", оба мастерски танцуют над опасными провалами.
Ужасно романтичная сцена свидания Марии и Тони уже в чисто шекспировском антураже сделана в манхэттеновском музее Клойстерс с номером «One hand, one heart».
Блистательно снятые постоянным оператором Стивена Спилберга Янушем Камински сцены этого кино можно перечислять бесконечно, это и хитовая «I feel pretty», где Мария и ее подружки уборщицы танцуют в роскошном супермаркете, и так креативно выполненный номер "Gee, officer Krupke" в полицеском участке, и, конечно, апофеоз, гнетущее средневековым мраком побоище в соляном ангаре.
Стивен Спилберг бережно перенес "Вестсайдскую историю" через 60 лет, сделав ее достойной современных ожиданий, и вместе с тем такой классической, олицетворением чего актриса Рита Морено, игравшая в фильме 61-го года Аниту, а здесь старую, добрую хозяйку аптеки.
У меня нет сомнений, что "Вестсайдская история" Стивена Спилберга получит главный "Оскар" этого года и войдет в золотой фонд мирового кино. Режиссер протянул нить, связующую тот классический Голливуд и нынешний, сделал это сверхталантливо и творчески. Шедевральное качество для всех ценителей настоящего киноискусства!
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА