Найти тему
Только для своих

7 мифов про обучение, которые мешают ребёнку развиваться

Кстати, не только ребёнку. Взрослому тоже смело можно брать на заметку. Но лучше подобное закладывать ещё в детском возрасте, чтобы не пришлось потом со скрипом трансформировать закостенелое мировоззрение.

1 МИФ - «Обучение — это всегда хорошо»

Не всегда. К сожалению, без практики эта тема не работает. Если знания не применять в реальной жизни, а только учиться, учиться и учиться, всё увеличивающийся объём информации в голове начнёт тяготить. Новая информация будет усваиваться всё хуже и хуже, инсайты приходить всё реже и реже, а мозг становиться всё более «неповоротливым».

Регулярное обучение хорошо только при условии такого же регулярного применения полученных навыков.

2 МИФ - «Учиться надо у лучших»

Учиться надо не у лучших, а у тех, кто вдохновляет и кому хочется довериться. И вот здесь как раз всё очень индивидуально. Ведь понятие «лучший» - субъективно. Что для одного — сокровище, для другого может оказаться хламом.

3 МИФ - «Детей надо непрерывно хвалить»

Детей хвалить, конечно же, надо, но грамотно. Не перехваливая и не обобщая. Например, не стоит при любом удобном случае говорить ребёнку, что он умный. Он свыкнется с этой мыслью и если вдруг в чём-то сглупит, то это будет сильнейший удар по его самолюбию и самооценке. Кроме того, человек в принципе не может быть фиксировано умным во всём. Да и с течением времени многое меняется — мировосприятие, мозг, интересы и т. д. И подобные «ярлыки» в таких условиях не уместны.

Другое дело, хвалить ребёнка за конкретные достижения и конкретные решения - «мне нравится, как ты это сделал», «вот здесь очень круто получилось» и т.д.

4 МИФ - «Трудности в обучении мешают восприятию нового материала»

Наоборот. Если ребёнок не сталкивается с трудностями и не преодолевает их, не борется, то он и не учится, не развивается. Поэтому стоит научиться радоваться трудностям.

И не нужно бояться ошибаться, так как это тоже бесценный опыт, который открывает новые возможности и ресурсы.

5 МИФ - «Развивать надо только сильные стороны»

А знаете, почему люди часто так думают? Потому что сильные стороны, врождённые таланты развить проще. Точнее, ДОразвить. )) Они уже есть в человеке, причём в достаточном объёме. Нужно только немного дожать и потом поддерживать на должном уровне.

Взрастить практически с нуля гораздо сложнее и дольше. И упорства нужно в разы больше. Но, если задаться такой целью, то и здесь можно достичь успехов.

6 МИФ - «Способность к обучению — это либо дано, либо нет»

Вообще-то тяга к знаниям, новому и неизведанному заложена в человеке природой. Если человек не учится или делает это плохо, то либо ему скучно и неинтересно, либо в него не верят и у него заниженная самооценка, возможно есть и ещё какие-то серьёзные причины (может быть даже заболевание).

В данной ситуации очень важна роль учителей и родителей. Надо верить в ребёнка, каким бы безнадёжным он не казался. Ведь вера способна двигать горы.

7 МИФ - «Гарантия результата»

Самый распространённый миф в школьные годы какой? Правильно - «будешь учиться на пятёрки-четвёрки — станешь Человеком, а на двойки-тройки — дворником». )))) Почему тогда бытует мнение, что "троечники" часто успешнее отличников? ;) Вот тут я, кстати, писала об этом. И мне кажется, этим примером всё сказано. ;)