Найти тему
Н.Г.

Классическая Нива-2121, переосмысление,обещающее расширение сфер применения = продление жизни нестареющей классики.

Фото с форума nn.ru
Фото с форума nn.ru

Фото в начале этого рассуждения выбрано не случайно и не только потому, что такой конструктор, во всём доступном разнообразии, был существенной частью моего детства, с лёгкой отцовской руки. Всегда доставался он мне без схем сборки. Из текста и фото будет ясна причина.

Классическая"Нива"- ВАЗ 2121, Фото- Яндекс. Картинки.
Классическая"Нива"- ВАЗ 2121, Фото- Яндекс. Картинки.
ВИС 2346-30. Фото с форума niva-club.net
ВИС 2346-30. Фото с форума niva-club.net

Прочитывал всякую всячину по бесконечным ссылкам, из одной в другую и наткнулся на новость: "-Имелся в линейке Лада-Нива и полноценный седельный тягач для буксировки полуприцепов – ВИС-2346-30. Аналогичный проект решил реализовать Петр Груздев.***Главное отличие PVR-235710 от пикапа ВИС-2346 кроется в длине его колесной базы, которую увеличили со стандартных 2850 мм до 3650 мм. Максимальная планируемая длина грузовой платформы будет равна 3100 мм.***Пока существует лишь один опытный образец, который в ближайшее время должен пройти процедуру получения сертификата Одобрения типа транспортного средства."(с)

Сама новость в источнике: https://daily-motor.ru/autonews/98048

Фото с сайта  daily-motor.ru
Фото с сайта daily-motor.ru

Но не это фото "многообещающих перспектив"меня взбудоражило. Напомнил мне, мои же, давно вяло бродящие мысли, заинтересовал меня, сам"головастик", точнее, его удлиненная база и отсутствие заднего свеса.

Вот оно- вдохновение.Фото- daily-motor.ru
Вот оно- вдохновение.Фото- daily-motor.ru

До сих пор в России нет ни одной универсальной платформы для самостоятельного перепрофилирования в условиях двора или гаража\садового участка. Такая возможность может пригодиться не только "во саду ли в огороде"(с),но и разным предприятиям расширит возможности без расширения парка, про частных рукастых соотечественников и говорить не стоит- только дай. Разнообразие версий полу-прицепов не обсуждаю, их ограничивает только ПДД\Тех.регламент. Седельно-сцепное устройство может быть демонтируемым, вот я и подумал про плоскую платформу без свеса самой Нивы. Бортовой, тентованый, самосвал-чик, термичка\рефрижератор, специальные кузова под конкретные задачи, в съёмном или условно-съёмном исполнение и это всё, по необходимости, с одним шасси и одним содержанием и обслуживанием.

Логан-пикап, боковые борта не снимаются. Фото- automanezh.ru
Логан-пикап, боковые борта не снимаются. Фото- automanezh.ru

КМК,главная "новость"этой версии- возможность использовать под установку съёмного жилого модуля со ступеньками и дверью для входа сзади с приемлемой высоты. Если предлагать каркас модуля без внутреннего оснащения, то сколько мелкосерийных и личных версий оснащения появится...

Схема модулей с сайта retrailer.ru
Схема модулей с сайта retrailer.ru

А вот эта схема, красноречивее слов, иллюстрирует недостаток применения шасси с задним свесом.

Уже привычный жилой модуль для пикапа. Фото с сайта  retrailer.ru
Уже привычный жилой модуль для пикапа. Фото с сайта retrailer.ru

Как показывает схема выше, в РФ выпускаются не только Нива, но и ГАЗели, Соболи и УАЗы. Опять же, есть пикап из Нивы с двухрядной кабиной.

"О сколько применений чУдных готовит фантазийный дух".

#нива 4х4 #автодом #нива-тягач #нива с прицепом #жилой модуль