Найти тему

Матерившаяся Ахеджакова - против ветеранов! Дефицит совести и ума...

Оглавление

Не буду говорить, как я отношусь к этой актрисе. Где-то что-то нравится, где-то нет. Для темы моей статьи это не суть важно. А тема - конфликт театра "Современник" с ветеранами войны. Или даже - войн. Про это как-то вскользь упоминается и по радио, и по телевидению, и в интернете. Настолько вскользь, что понять, что же там в действительности произошло, совершенно невозможно. Но я - человек дотошный. Я докопалась. Правда, после "зажигательной" речи Лии Меджидовны на вручении ей премии в номинации "Легенда сцены". Тут же упомяну, что она - народная артистка России. Активная правозащитница.

И после этого вступления приведу монолог героини артистки Ахеджаковой, произнесённый ею на кладбище. Из спектакля "Первый хлеб", премьера которого состоялась ещё 19 июля. Главная героиня спектакля - бабушка Нурия. Её внук - контрактник, отправляется воевать. Для неё это, естественно, трагедия - есть предчувствие, что он не вернётся... И вот довольно подвыпившая Нурия стоит рядом с могилой своего мужа, погибшего в Афганистане, а также рядом с могилой ветерана Великой Отечественной - Фумкина. И обращается к этому самому Фумкину вот как:

- Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Говнюк? Где оно, наше спокойствие? ******* [Заколебали] вы прям со своей войной носитесь, защитили? И чо? Я вот чо-то не поняла? Вы там совсем *********** [чокнутые].

В скобках - это перевод. То есть слов заколебали и чокнутые артистка не произносила. А звёздочки - это голимый мат, которым артистка, то бишь её героиня припечатала ветерана! Так, мол, ему! А ещё и эдак!

Знаете, у меня сердце дрогнуло. Потому как мой отец прошёл войну, раненый, но вернулся. А все братья его полегли на Дороге жизни. И в семье моего мужа велики были потери. И мой отчим десятки лет проковылял на протезе, но работал, не сдавался. И в боях они все не сдавались. ЗАЩИТНИКИ. Да, много было ошибок в те годы. Много неправильного. НО РАЗВЕ ЭТО МОЖЕТ УМАЛЯТЬ ИХ ПОДВИГ? Да никогда!

И вот я всё думаю - как язык-то повернулся у Ахеджаковой сказать такое? Пусть устами своей героини. Почему она на репетициях-то не протестовала против этой оскорбительной сцены? Ну неужели не понимала? Или уж такая обстановка была в этом коллективе - массово-нацеленная на протест против... А вот против чего? Нашей памяти? Наших ценностей? Но ведь это и их ценности. И её, Ахеджаковой. Или я что-то не понимаю?

А ещё я никогда не думала, что интеллигентный человек, каковой всё-таки считала Ахеджакову, может говорить МАТОМ! Да ещё на кладбище! Вопрос - почему она это сделала? Вела себя как послушная овечка и следовала всем словам драматурга либо режиссёра, то есть того, кто этот мат туда определил? Но как следует из её последующих речей, она вовсе не овечка. А, скорее, соавтор спектакля. И изначально со всем в этой сцене была согласна.

И неудивительно, что ветераны войн заявили протест спектаклю! Потому что увидели в нём неуважительное к себе отношение! Плевок в душу.

И вот что после этого защищает артистка? Кого? Против кого произносит пламенную свою речь? Упоминает об угрозах спектаклю? Да я еще удивляюсь, что не нашёлся горячий человек, который просто ворвался бы на сцену и прекратил этот безумный монолог! Просто крикнул бы - нет! Хватит! Включите совесть, наконец. И мозги - тоже не помешает.

Я специально не упоминаю создателей спектакля. Не стоят они того. И не говорю о другой его критикуемой стороне - пропаганде нетрадиционных отношений. Противно. Я просто хочу поставить точку в определении "смелости" Ахеджаковой. И сказать себе - не зря я её всегда недолюбливала...

Лия Ахеджакова. Фото из открытого источника.
Лия Ахеджакова. Фото из открытого источника.