При поездке на машине водитель должен чувствовать удовольствие и комфорт. Однако, иногда не все идет так гладко, и поездка может превратиться в настоящее испытание, потому что возникает тряска и вибрирование рулевого колеса или всего кузова.
Откуда берется вибрация?
На разных машинах причина возникновения вибрации обычно одинаковая. Такое бывает из-за того, что износились подвижные элементы механизмов. Но, если подойти к вопросу более детально, то у машин с передним и задним приводом могут быть разные причины появления вибрации.
Если авто полноприводное и владелец не понимает откуда взялась вибрация, то, вероятнее всего, все дело в:
- износившихся механизмов углового редуктора. Последний передает крутящий момент на карданный вал, а потом на редуктор и колеса;
- износившемся подвесном подшипнике. В зависимости от авто их может быть до трех штук. Выявить поломку легко - проверяют люфт карданного вала в местах, где установлены подшипники;
- износе элементов раздаточной коробки. При этом вибрация появляется, когда скорость превышает 80 км/ч. Однако, если износ уже сильный, то вибрация может появиться и на низкой скорости. Диагностика и ремонт возможен только на СТО;
- изношенном шарнире угловых скоростей. При этом смазка может высохнуть, ломаются подвижные части подшипника или он может вообще рассыпаться, из-за чего привод попросту болтается, что вызывает серьезные вибрации на низкой скорости.
- изношенной крестовине. Такое чаще всего бывает на отечественных машинах, а на иномарках подобное встречается намного реже. Крестовину нужно менять на новую.
- разбалансированном карданном вале, если ранее уже проводилась балансировка. Все происходит из-за ржавчины и отпадения балансирующих частей. Карданный вал нужно снова отбалансировать. Для проверки надо заехать на специальный стенд в автосерсис.