История из жизни С.:" В студенческие годы я подрабатывала в одном загадочном месте. Это был большой старинный Дом культуры.
Высокие потолки, колонны в огромном холле, два огромных "крыла" с дискозалом и библиотекой и большой и красивый концертный и кинозал по середине. Дежурства у нас были суточные. Работали двое мужчин и три женщины. Однажды, меняясь на дежурство со своим сотрудником, военным пенсионером Николаем Николаевичем я была удивлена его вопросу :" Я заметил, что ты свет выключаешь везде в помещениях, а ты что не боишься ночью на дежурстве? Темноты не боишься?" Я посмотрела на него с недоумением и ответила: " А вы что ли не выключаете? Я выключаю, оставляю только дежурное освещение на крыльце и все. Мне наоборот не нравится, что когда включаешь свет - так ты как в аквариуме -в своем стеклянном дворце виден со всех сторон. Мне наоборот нравится выключить везде свет и смотреть из темноты на свет уличных фонарей. А вот темноты я не боюсь"
Мой сотрудник с недоверием хмыкнул и парировал, что как-то это странно сидеть в темноте. Я тогда решила его беззлобно подколоть тем, что после его дежурства и не раз была замечена пустая "чекушка" в мусорной корзине и сказала: "Это вы так темноты боитесь, Николай Николаевич, что каждый раз пустую тару после вас выгружают?" и засмеялась. А он, как бы обидевшись сказал: " Я так-то не пью обычно, но тут такое делается, что я без "наркоза" не могу. Странное тут место. А ты ночами ничего странного не замечала? "
Я сказала, что ничего не замечала, но спросила, а что же замечал он. Николай Николаевич смущенно посмотрел на меня, похмыкал, как бы раздумывая , стоит ли мне доверять. И, наконец, решился: " Я давно тут работаю и не мало всякого пришлось видать и слышать, бывает всякое, но недавно что-то и вовсе страшно стало. В прошлую смену вот из-за той колонны ( тут он указал на самую ближнюю к дальнему входу в зал колонну) выплыл серый человек..."
Я посмотрела внимательно ему в глаза, но в глазах Николая Николаевича не было ни искры шутки. "Правда? Не шутите?"-уточнила я у него. "Вот те крест" и Николай Николаевич перекрестился. Я отпустила Николая Николаевича домой, а сама сижу и думаю, что вот ведь засада, Николай Николаевич, кажется поймал "белочку". Жаль человека, мне ведь другие сотрудники не раз рассказывали, что он имел раньше такую проблему, водился за ним грешок. Поэтому слова его больно на веру я не принимала, мало ли что померещилось пенсионеру в компании с чекушкой.
А этой же ночью смогла убедиться , что дело было вовсе не в "белочке". Около полуночи я, как и обычно, делала обход помещения и вот иду со стороны библиотеки и слышу звук. Этот звук я различу среди тысяч других. В воздух взвилась нота МИ первой октавы. Потом еще нотка и еще. Концертный рояль стоял на сцене в зале и я пошла туда. Тихонько приоткрыла дверь и услышала, что звуки идут со сцены. На весь зал горит только маленькая дежурная лампочка. Тихо озираясь с фонариком я прошла по тихому залу. Дошла до сцены с пыльным бархатным занавесом и тут вдруг рояль заиграл. Его клавиатура была открыта, но при этом клавиши были недвижимы. Я очень удивилась тому, что кто-то оставил открытой клавиатуру рояля, зная, что туда попадает пыль не меньше, чем тому, что рояль производил звуки. В мыслях было то, что внутрь , под крышку теоретически могли попасть мышки, или еще какая-нибудь зараза. Все остальное я даже не рассматривала в качестве версии происходящего.
Ну думаю, сейчас как приподниму крышку, как выскочит оттуда мышь и устрою я и ей инфаркт и себе. нет уж, думаю. Вылезай как залезла голубушка, но все таки поднялась на сцену и закрыла небрежно оставленную кем-то открытой клавиатуру. Рояль стоял недвижим и безмолвен. Я последний раз посмотрела на него, потом окинула взглядом зрительный зал с длинными рядами кресел и подумала, что как странно выглядит зал со сцены. Как игрушечный. Мне всегда казалось, что вот артиста на сцене видят все, а сам артист со сцены не видит никого и только сейчас, обводя глазами пустой зрительный зал я поняла, что и артист видит всех зрителей, они у него как на ладони. Вся в мыслях об этом я сошла в зал и направилась к выходу и вдруг рояль нарушил тишину, из его "недр" полилась дивная красивая мелодия. Как? Это же невозможно! Мыши разбираются в композиции? С такой скоростью с какой я шагала тогда по красной ковровой дорожке до выхода из зала я ходила нечасто. Я быстро вышла и закрыла за собой дверь зала на засов. Ну его, меня аж передернуло от неприятного холодного ветерка страха, который так невовремя оказался у меня между лопаток.
Потом я вернулась в "дежурку" и остаток ночи провела в беспокойных раздумьях, иногда поглядывая на дверь зала и прислушиваясь к происходящему в нем. Но все было тихо. Пришедшему на утро сменщику, еще одному военному пенсионеру лет этак 65, я не стала рассказывать о том, что произошло ночью, он сам спросил (видимо вид у меня был тот еще): "Все нормально было, как ночь прошла?" Я ответила , что нормально, ну если не считать открытой крышки клавиатуры рояля и того, что он немного играл. Сам... Сменщик выслушал меня с совершенно спокойным видом и сказал : "Бывает".
Уже много позже Николай Николаевич рассказывал, что в этом странном месте часто возникает что-то такое, чему нет никакого объяснения. Он с этим просто смирился и уже даже не ищет объяснений.
Я еще не раз сталкивалась со странным в этом месте. Например, однажды в тамбуре между дверьми запасного входа я нашла мертвую огненно-рыжую лису, как она там оказалась совершенно непонятно. Это ну никак не спишешь на белую горячку или происки фантомов или призраков. Мертвая лиса вполне себе материальный объект. Сколько мы с сотрудниками не думали-не гадали, эта тайна так и не была никем раскрыта. Странное место, очень странное..."