Хотела написать про то, как надо правильно учить стихи, чтобы они запоминались легко и быстро, и вспомнила один забавный случай из своей практики.
Но о нём чуть позже.
Думаю, что те, у кого проблемы с заучиванием стихов, уже давно посмотрели в интернете разные действующие лайфхаки. Расскажу вкратце для всех, кто о них ещё не знал.
По типу восприятия информации люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Зная это, можно подобрать эффективный метод заучивания стихов:
- Ребенку-визуалу, которому проще воспринимать информацию глазами, можно рисовать рисунки на каждый образ в стихотворении на листочке или просто в своём воображении представлять яркие картинки, читая стихи.
- Ребенку-аудиалу, который воспринимает информацию на слух, важно, чтобы кто-то читал стихи, а он повторял, или можно записать чтение на диктофон.
- Ребенку-кинестетику, который воспринимает мир тактильно, можно предложить походить по комнате под ритм стихотворения или закручивать веревочку на пальце.
А теперь о забавном случае
Я занималась с мальчиком-кинестетиком. Мы делали уроки, в том числе и окружающий мир с чтением. Ему в этот день задали выучить басню Крылова "Мартышка и очки".
Сначала мы разобрали все непонятные слова и выражения, обсудили мораль басни. Потом я советовала мальчику походить по комнате, пока он учит. Четыре строки выучил кое-как.
План Б. Советую взять в руки Попит или шнурок. Чтобы можно было теребить или нажимать пупырки под ритм. Но в басне ритм хромает. Снова у ребенка ничего не выходит.
План В. Я вздыхаю:
- Очки дома есть? Неси.
- Зачем? - спрашивает мальчик и несёт мне свои и мамины солнцезащитные.
- Будем показывать всё, что происходит в басне, - говорю я.
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала.
(И. Крылов)
И мы встали. Изображаем стареньких мартышек. Да ещё и подслеповатых. Берём "большой рукой" очки.
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
Как вы понимаете, мы очками вертим, нюхаем и лижем их.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
Камня дома не обнаружилось. Мы об стул начали очки бить (понарошку, конечно). То-то веселья от такой инсценировки было!
Мы даже не заметили, как дверь в комнату открылась и вошла мама мальчика.
Мамино лицо надо было видеть! Прыгают мартышками по комнате репетитор с её сыном. Сын нашёлся быстро, в отличие от меня:
- Мама, мы стих учим. Уйди, не мешай!
Ну мама и ушла, так и не сказав ни слова.
И надо заметить, что метод действенный. Один раз показали спектакль вместе, второй раз мальчик показал сам, а на третий он рассказал басню без запинки наизусть. На всё ушло минут 20.
Что ещё смешно. Сын у меня в 3 классе недавно тоже эту же басню учил.
- Неси очки, - говорю я ему.
- Зачем? - спрашивает он.
- Будем показывать всё, что происходит в басне, - говорю я. Дежавю.
- Мама, зачем? Ты что, забыла, что ты мне обычно на диктофон читаешь стихи и даёшь мне телефон. Я так запоминаю, не уча.
И правда, мой сын - аудиал. Ему стихи на слух легко запоминаются, когда кто-то читает.
А я по привычке с ним хотела сценку сыграть про старых слепых мартышек. Но не со всеми этот приём прокатывает. А жаль, потому что спектакль - это весело.
А вы как учите стихи? Есть секретики? Напишите в комментариях.
Читайте также: