У холдинга АО «Вертолеты России» («ВР», входит в ГК «Ростех») в 2022 году будет своеобразный юбилей — 15 лет со дня образования. А в конце этого года наметилась ротация: возглавлявший 5 лет «ВР» А. Богинский переходит в ОАК и возглавит «Иркут», а его место, скорее всего, займет гендиректор КРЭТ Н. Колесов. И за эти 15 лет в «ВР» это уже 5 смена руководства. Все говорит о том, что у «ВР» нет стратегического направления: капитанов много, а корабль так и сидит на мели. Это видно по тому, что в России как выпускались 30 лет назад «МИ-8», «МИ-26» и «КА-32» так и выпускаются. А что же нового сделано на их замену? Ну начнем с малого: хотели составить конкуренцию легкому вертолету «Robinson R44», в виде вертолета «МИ-34» и даже показали его на «МАКС-2011». Но проект «МИ-34» был закрыт. С заменой «МИ-8» тоже все пошло не гладко: его приемник, «МИ-38» (еще советской разработки) первый раз был представлен в виде макета в 1992 и только в 2013 году взлетел с двигателями «ТВ7-117В». В итоге только через 6 лет (2019 г.) для МО РФ был поставлен первый «МИ-38». На сегодняшний день построено 11 вертолетов, хотя еще в 2015 году планировалось начать серийный выпуск «МИ-38» на КВЗ. Чуть получше ситуация с еще одним наследником советских времен - «KА-226T»: их, по разным источникам, с 1997 года выпущено от 40 до 45 экземпляров. Единственный вертолет, который был разработан уже после распада СССР, это легкий «Ансат», спроектированный на КВЗ. Первый полет «Ансата» совершил еще в 1999 году и на сегодняшний день выпущено более 60 вертолетов. А вот проектируемые «КА-62» и «VRT-500» так и не пошли в серию. Каков же общий итог работы холдинга АО «ВР»? А итог 15 летней работы неутешительный: прибыль постоянно падает — в 2017 г. 228 млрд руб., в 2018-м — 188,5 млрд руб., в 2019-м — 161,5 млрд руб., в 2020 году — 146,2 млрд руб. Тут дело наверное даже не в том, что оборонзаказ, по словам Ю. Борисова, стал снижаться, а в том, что холдинг АО «ВР» не справляется с тем что на него возложено. По мнению экспертов, как КБ «Миля» так и КБ «Камова» (до 2007 года пока их не поглотил холдинг), развивались более успешно, чем в составе холдинга АО «Вертолеты России».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.