Найти в Дзене

Игорь Северянин - Лидии Рындиной

Лидия Дмитриевна Рындина (1882 или 1883–1964) – актриса театра и кино, писательница, вторая жена Сергея Алексеевича Соколова-Кречетова. Играла в Киеве, позже (по рекомендации Ф. Сологуба) оказалась в московском театре Незлобина, где играла в спектаклях «Дитя любви», «Изумрудный паучок», «Король Дагобер», «Принцесса Грёза», «Ставка князя Матвея» и других. Во время Первой мировой войны начала сниматься в немом кино и имела успех. Лидия Дмитриевна эмигрировала в 1919. Снималась в кино в Германии и Австрии. В 1923 году в Берлине была издана её книга «Фаворитки рока». После войны печаталась в основном в парижском журнале «Возрождение». В Малаховском театре играла в пьесах «Соколы и вороны», «Бой бабочек», «Дети Ванюшина», «Брачный бойкот», «Ночь любви и приключений», «Иван Мироныч», «Ниобея», «На маневрах», «Труд и капитал», «Свадьба Кречинского», «Родина», «Сполохи (Жизнь достанет)». Стихи Игоря Северянина, посвящённые Лидии Рындиной: Качалка грезёрки Как мечтать хорошо Вам
В гамаке камыш

Лидия Дмитриевна Рындина (1882 или 1883–1964) – актриса театра и кино, писательница, вторая жена Сергея Алексеевича Соколова-Кречетова. Играла в Киеве, позже (по рекомендации Ф. Сологуба) оказалась в московском театре Незлобина, где играла в спектаклях «Дитя любви», «Изумрудный паучок», «Король Дагобер», «Принцесса Грёза», «Ставка князя Матвея» и других. Во время Первой мировой войны начала сниматься в немом кино и имела успех. Лидия Дмитриевна эмигрировала в 1919. Снималась в кино в Германии и Австрии. В 1923 году в Берлине была издана её книга «Фаворитки рока». После войны печаталась в основном в парижском журнале «Возрождение». В Малаховском театре играла в пьесах «Соколы и вороны», «Бой бабочек», «Дети Ванюшина», «Брачный бойкот», «Ночь любви и приключений», «Иван Мироныч», «Ниобея», «На маневрах», «Труд и капитал», «Свадьба Кречинского», «Родина», «Сполохи (Жизнь достанет)».

Стихи Игоря Северянина, посвящённые Лидии Рындиной:

Качалка грезёрки

Как мечтать хорошо Вам
В гамаке камышовом
Над мистическим оком — над бестинным прудом!
Как мечты — сюрпризёрки
Над качалкой грезёрки
Истомлённо лунятся: то — Верлен, то — Прюдом!

Что за чудо и диво!
То Вы — леди Годива,
Через миг — Иоланта, через миг Вы — Сафо!..
Стоит Вам повертеться —
И загрезится сердце:
Всё на свете возможно, всё для Вас ничего!

Покачнётесь Вы влево —
Королев королева,
Властелинша планеты голубых антилоп,
Где от вздохов левкоя
Упоенье такое,
Что загрезит порфирой заурядный холоп!

Покачнётесь Вы вправо —
Улыбнется Вам Слава,
И дохнёт Ваше имя, как цветы райских клумб;

Прогремит Ваше имя,
И в омолненном дыме
Вы сойдёте на Землю, — мирозданья Колумб!

А качнётесь Вы к выси,
Где мигающий бисер,
Вы постигнете тайну: вечной жизни процесс.
И мечты-сюрпризёрки
Над качалкой грезёрки
Воплотятся в капризный, но бессмертный эксцесс!

Рондо

Читать тебе себя в лимонном будуаре,
Как яхту грёз, его приняв и полюбя:
Взамен неверных слов, взамен шаблонных арий,
Читать тебе себя.
Прочувствовать тебя в лиловом пеньюаре,
Дробя грядущее и прошлое, дробя
Второстепенное, и сильным быть в ударе.
Увериться, что мир сосредоточен в паре:
Лишь в нас с тобой, лишь в нас! И только для тебя,
И только о тебе, венчая взор твой царий,
Читать тебе себя!

Другие публикации канала:

Малаховский дачник - Лев Александрович Михельсон. Часть 2

Малаховский дачник - Лев Александрович Михельсон. Часть 1

Из истории русского театра XVII века