Только по прошествии многих лет я поняла, что эти три ночи, которые я не забуду никогда, случились перед Рождеством. Тогда это были тяжелые девяностые. Каждый простой человек выживал, как мог. А у меня было трое детей и потерявшийся муж. Я работала день и ночь, чтобы прокормить их. И на то, чтобы верить в чудеса, у меня просто не было ни времени, ни сил.
Этот рассказ прислала Евгения из Москвы на Конкурс на лучшую новогоднюю историю и историю к Рождеству.
Но обо всем по порядку. Мы, бывшие беженцы из стран СНГ, поселились в российской глубинке. Сначала обживались, привыкали к новому месту, это был небольшой поселок. К новым людям, к новой работе. Но постепенно ее совсем не стало. Я устроилась на пекарню к частнику. А муж подался в Москву на заработки. Знакомая жизненная ситуация, не правда ли?
Сначала он звонил, а потом пропал. Знакомые, с которыми он уезжал, вернувшись, заверили меня, что у него все хорошо. Но шли месяцы, а от него ни весточки. Я очень волновалась. Но надеялась на него, так как человеком он был ответственным, всегда хорошо относился ко мне и очень любил детей.
Отчаявшись ждать, я уже хотела было подавать в розыск. Как вдруг он позвонил в начале декабря. Сказал что потерял телефон, а новый не сразу смог купить. Выслал немного денег. И обещал приехать на новогодние праздники.
Меня совсем уже вымотали работа и нищета. А тут явился любимый с подарками и деньгами. И я смогла позволить себе взять на работе небольшие каникулы.
От обилия на столе дух захватывало. Жили мы в последнее время скромно, и если бы не он, вряд ли мы могли бы себе позволить праздник таким, каким он был прежде. Жареная утка, холодец, салат оливье, бутерброды, фрукты и сладости. Нарядная елка, довольные дети, - что еще нужно для счастья женщине?
После ужина дети легли спать. А я зажгла свечи и настроилась на романтический лад. Так долго не видела мужа!
Однако мой супруг вел себя как-то странно. Словно это был он и не он, такое ощущение, что его подменили.
Нет, он был внимателен и галантен как прежде. Подливал в мой бокал, подкладывал мне салат, даже сходил и ополоснул тарелки, заменив их на чистые. Но он никак не проявлял ко мне своих чувств. Он не говорил мне комплиментов, о том, как соскучился по мне.
А вскоре и вовсе произошло необъяснимое. Он вдруг резко побледнел, глаза его затянулись поволокой. Он смотрел не на меня, а словно сквозь меня. И монотонно раскачиваясь из стороны в сторону, громко и сипло, каким-то мучениским тоном, зашептал: "Любаша, Любаша, Любаша, Любаша".
Я попыталась узнать что с ним, и кто такая Любаша. Но мой муж был словно в трансе. Пока я не включила свет и не начала его трясти за плечи. После этого он сослался на плохое самочувствие и ушел спать.
Первого января мы, по семейной традиции, всей семьей пошли на снежную горку. Он весело катался вместе с детьми, дурачился, расцеловывал девчонок ( у нас две дочери и сын). Потом они лепили снеговиков. И я узнала в нем прежнего Кирюшу.
Но уже вечером он заявил мне, что ему придется уехать раньше, чем он планировал. Якобы у него появился срочный заказ. Я уже замечала, что периодически кто-то ему звонит, или он сам, и всегда при этом удаляется, словно скрывает что-то от меня.
Он пробыл еще два дня, а четвертого января уехал. Все это время он уделял много времени детям, а ко мне проявлял ледяное равнодушие.
Утром я проводила его на автовокзал. Он безразлично поцеловал меня в щеку. А когда автобус тронулся, помахал мне рукой. Весь день у меня в глазах стояли слезы и картина нашего прощания. Меня охватило чувство, что расставались мы навсегда.
Вечером я долго ворочалась, никак не могла уснуть. Меня одолевали мысли, как жить дальше. Мне тяжело было потерять любимого человека. Но еще больше я переживала за его дальнейшее общение с детьми. Ведь я уже поняла, что у его тайны, у его тоски и печали есть имя: Любаша.
Когда я закрыла глаза, было около часа ночи. И вдруг я почувствовала, что проваливаюсь куда-то. Словно в ватное облако. И мне не комфортно в нем. Я потеряла равновесие, почувствовала себя слабой и беспомощной.
И со всех сторон на меня стали наваливаться звуки. Они превращались в слова и множились. Словно эхом повторялась одна и та-же фраза. Я отчетливо услышала: "Отдай его".
А затем увидела лицо седовласой старухи. Она шевелила губами. Это она обращалась ко мне со своей странной просьбой.
И я поняла, что отдать ей я должна своего мужа. Но с какой стати? Кто она? И зачем вмешивается в мою жизнь?
-Нет, не отдам, - набравшись храбрости, ответила я.
-Отдай, а то хуже будет, - произнесла она угрожающе.
-Хуже, чем сейчас, уже не будет. - Подытожила я.
Схватка длилась несколько минут, затем все исчезло. Я подскочила на кровати. И долго не могла прийти в себя. Это было так реально, словно не сон, а какое-то наваждение.
На следующее утро я позвонила мужу, чтобы узнать как он доехал. Он заверил меня, что все хорошо. Попросил передать привет детям. И больше не захотел вести со мной диалог, скупо попрощался и отключил телефон.
А днем ко мне пришла моя лучшая подруга. Это единственный человек, с кем я могла поделиться самым сокровенным, не боясь, что завтра это будет обсуждать весь поселок. Я все рассказала ей. И тогда она посоветовала сходить в Храм и поставить свечу за свое здравие, за здравие супруга и детей. Мы хоть и росли во времена, когда Церковь была запрещена, но все были крещеные. Моя бабушка просила меня сделать это. Церкви тогда были закрыты, и я крестила детей в молельном доме. Но в то время, когда все это произошло, в поселке уже была действующая Церковь.
Я сходила в нее и сделала все так, как посоветовала моя подруга.
В тот вечер, пятого января, я заснула быстро. Сначала мне ничего не снилось, а потом я услышала удар колокола. И снова начала проваливаться в облако.
И вновь увидела ту-же старуху. На этот раз она уже не угрожала мне, а просила: "Отдай его". Мне было очень тяжело сопротивляться ей, чувствовалась какая-то могучая сила в ее хриплом голосе и во всей ее внешности. Мне казалось, что я не справлюсь с ней. Но я собрала всю свою волю в кулак и ответила ; "Нет, я его не отдам".
Проснулась я вся мокрая, словно на мне пахали. Пришлось принимать душ и менять постельное белье.
Наступила ночь перед Рождеством. На ночную службу я не пошла, не приучена тогда еще была к этому. Но свечу, принесенную из Храма, вечером зажгла. Потушила ее, когда она догорела, попросила помощи у Святой Богородицы и легла спать.
И снова тот-же сон. Седая старуха просит меня отдать его. Только в ее голосе уже звучит мольба. Она жалуется на то, что если я его не отдам, ей будет очень плохо. Мне стало жалко ее, но своего мужа и своих детей еще жальче. И я снова отказала ей.
Утром мне позвонил муж и покаялся в том, что у него была женщина. Которая как-то проговорилась, что ее мать владеет колдовством. Она может приворожить или наложить проклятие. Но сегодня утром старушке стало плохо, и она попала в госпиталь. И клятвенно обещал мне, что больше никогда не изменит мне. И если я его прощу, всегда будет рядом.
Вот тут-то я все и поняла. Почему мне трижды снился этот сон, кем была эта женщина. И почему мой муж в свой приезд был так холоден ко мне. Я простила его. И все снова встало на круги своя. Муж стал звонить каждый день, рассказывал, как он скучает без нас. А весной забрал нас к себе на съемную квартиру. С тех пор живем в Москве, уже и свое жилье приобрели.
А то, какую роль сыграло время, в которое мне снились эти сны, я осознала гораздо позже. Ведь снились они мне в канун Рождества. И я думаю, что сама Богородица поддержала меня!
Благодарю за лайки. комментарии и репосты!
А это случай из моей жизни:
Елена