оглавление канала
Я ела с аппетитом горячее, острое, ароматное варево. Наконец, насытившись и вымакав кусочком хлеба остатки вкусного подлива, я попросила пить. Человек, до этого стоявший со сложенными руками на животе и с умилением доброго родителя наблюдавший за тем, как я ела, тут же заполошно метнулся куда-то в глубину комнаты и принес мен кубок с водой, в которую было добавлено немного вина. Я жадно выпила предложенное мне, и удовлетворенная, откинулась на подушки.
- Спасибо. – Поблагодарила сдержанно. - Как тебя кличут, мил человек? – Обратилась я к мужчине.
Мой вопрос его немного смутил, но он все же ответил.
- Все кличут меня Кривом. – Ему почему-то понравилось, что я поинтересовалась его именем. Да, и благодарят его, думаю не так часто, как он того заслуживал. Наверное, при дворе моего «дядюшки» не очень-то уважительно обращались с обслуживающим персоналом.
Ну, это то было как раз и понятно. Для объяснения этого в нашем народе бытует хорошая пословица: называется - «Из грязи-в князи». Обычно, другими людьми помыкают те, кем недавно кто-то тоже помыкал. Психология раба. Ее очень трудно вытеснить из человека, тем более, если он с ней родился. И вообще, этот фактор не был привязан к какому-то одному миру. Это было свойственно людям в любых мирах. И что интересно, обычно унижению подвергают только более слабых, тех, кто, как они думают, не могут дать им отпор. Подлость человеческая, в любом мире – подлость.
Наверное, Криву не очень уделяли много внимания и заботы. Быть подручным у такого колдуна, как Чернонег, это, наверное, не очень приятно. Но, мои послеобеденные благодушно-философские мысли были нарушены скрипом открывающейся двери. В комнату вошел Хар. Он осторожно подошел к кровати. Наверное, он подумал, что я еще сплю. Потому что, вздрогнул от неожиданности, когда наши глаза встретились. При появлении Хара, Крив где-то растворился в одном из темных углов комнаты так, что его было не видно и не слышно.
Несколько мгновений мы смотрели друг другу в глаза. Сын Правителя не выдержал первым. Он опустил голову, делая вид, что его очень заинтересовала искусная резьба на спинке кровати. Потом, видимо собравшись с мыслями, он задал мне вопрос.
- Кто ты? И как ты оказалась там, где мы тебя нашли? Возможно, ты даже знаешь, кто и как разрушил тот странный замок чужаков, одетых в серые плащи?
Я слегка усмехнулась.
- Не много ли сразу вопросов, сын Правителя?
Хар смутился, а я, воспользовавшись этой небольшой паузой, стала лихорадочно думать, есть ли смысл играть роль «случайнопроходиламимо», или сразу поставить все на свои места? Конечно, Хара я могла был легко обмануть, но вот «дядюшку» … «Дядюшку» - это вряд ли. Пока я так рассуждала, дверь резко открылась и тяжелыми шагами в комнату вошел сам Наволод. Помяни черта…
Увидев возле кровати Хара, он нахмурился, как видно, очень недовольный тем, что сын тоже здесь. Но, по-видимому, он торопился, поэтому сразу приступил к делу. Особо не озадачиваясь придворными политесами, прищурившись, со сладкой улыбкой, которая шла ему, как мне в данный момент водолазный костюм, прокаркал:
- Ну, здравствуй, Веденеюшка, дочь моего возлюбленного брата Свебожа, дорогая моя племянница.
Мое лицо окаменело. И мне страстно захотелось стереть с его лица эту мерзкую улыбку. Но, увы… Оружия при мне не было. Да, что там оружия. Даже простой сковородки, и той не оказалось под рукой. Я на мгновение опустила взгляд, чтобы не выдать своей лютой ненависти. Играть и выкручиваться сейчас было уже бесполезно. И я, растянув губы в ответной улыбке, сладко промурлыкала.
- Ну, здравствуй, коли не шутишь, Наволод, приемный сын моего деда Святогора.
Его лицо слегка перекосило. А я удовлетворенно улыбнулась.