Наверное, каждый из Вас помнит это произведение Льва Николаевича Толстого. Печальное повествование. Некоторые родители возмущаются тем, что произведение отрицательно воздействует на психику детей, предлагают читать или придумывать хорошие и добрые тексты, беседы.
Ирина: "На черта ломать психику детям! Пусть ещё на деле это показывают! Кошмар какой!"
Если в каждом изучаемом произведении устроить "строгие разборки", то учебник литературного чтения значительно "похудеет". Взять любую сказку, любой рассказ или басню, то, чаще всего, происходят действия как положительных, так и отрицательных героев. Литература - это же не просто чтение, это глубокий анализ содержания, анализ поступков героев и т. д.
Вика: "На хороших поступках можно миллион рассказов придумать. Зачем кровавый треш в неокрепшую психику детей? Ужас какой-то!"
Я люблю такие произведения, хотя даже прочитать без эмоций, без слёз не могу. Дети тоже эмоционально переживают все происходящие события. Это же какая великая польза для души, для ума и для осознания. После таких произведений многие дети хотят поделиться своими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Ирина: "А что в жизни у нас? А что у нас в школах? Наказание, боль, страх, жесть и т. д. И это прививается у ребенка с детства"
Школьники умеют находить в содержании произведений что-то своё, не боятся говорить, доказывать свою точку зрения. Именно такие переживания идут на пользу в вопросах воспитания. Правда, сама беседа сильно затягивается по времени, потому что слушаем всех, кто желает высказать своё мнение.
Вика: "Читала про одно племя. Там, если человек ошибся или сделал плохое, то ему плохое не говорят, а говорят о нем только хорошее. Вот такое настоящее воспитание"
А учитель своими вопросами направляет беседу в нужное русло и решает свои учебные задачи по изучаемому произведению. Грамотный учитель из любого изучаемого произведения найдет способ для правильного воспитания детей. И дети любят такие беседы. Это лучше, чем просто читать несколько раз текст.
Ирина: "Прекрасная классика. Сейчас это называется хардкор. От такой классики сейчас преступников предостаточно"
А вообще с детьми разговаривать легче, чем в чем-то убеждать взрослых людей. Есть такой вид людей, у которых какое-то своё особое мнение. Никакие аргументы от других людей даже не хотят слушать. Свои убеждения считают железобетонными.
Все мы можем ошибаться, но надо уметь услышать и понять мнение другого человека. Вот этому всегда учу своих учеников. Это у нас хорошо получается. В любом произведении, в любой теме всегда есть место для воспитания.
В жизни случается разное, поэтому и детей надо готовить к реальной жизни через "переживательные" темы. Тяжелые переживания через рассказы и сказки помогают лучше понимать жизнь. Но не может из-за этого быть у ребенка стресс. Это же просто текст в учебнике.
А как Вы считаете, мои уважаемые читатели? Какие нужны произведения для изучения в школе? Быль "Лев и собачка" вредит психике ребенка? Какие еще произведения для детей вредны для младшего школьника?