Сейчас множество родителей жалуются на то, что их детей учат молодые, ничего не умеющие учителя. Разбираемся, как так вышло, кто в этом виноват и что будет дальше.
Начнем с того, что истории молодых девушек, которые пришли в школу с троечными аттестатами - это, по существу, выборка. Думаю, не все молодые учителя безграмотные. Проблема в том, что выпускники педагогических вузов, что-то из себя представляющие, уходят на престижные и оплачиваемые должности, а не в школу. А так получается как-то однобоко: нам (системе образования) нужны высококвалифицированные сотрудники, "пахавшие" в университете и не выходящие из библиотек, а мы за это дадим им зарплату МРОТ (а может и меньше), а также узаконенные оскорбление, унижение, обязанности и тьму бумажной волокиты, забрав все права. Все-таки "не сено к лошади ходит, а лошадь к сену".
Молодой девушке проще выучиться на мастера маникюра и, сидя дома в тепле и спокойствии, получать в разы больше, чем преть в школе, надрывая горло и валяясь в грязи отчетов. PS.Чтобы получить - нужно дать, чтобы требовать - нужно предоставить. Зачем нам учительница, у которой одни тройки в дипломе? Наверное, потому что ее так научили в университете... (со всеми отсюда «вытекающими»).
Да, разные учителя бывают, как и плотники, дизайнеры, экономисты и т.д., и т.п. Но..., где же взять хороших, умных, любящих своих учеников, учителей за те зарплаты, которые сейчас предлагают учителям?
С одной, со стороны учителя, конечно, учитель должен быть профессионалом, знающим свой предмет. Но тут как раз все просто - какая зарплата, такие специалисты и приходят. Хороший специалист просто не пойдет на такую зарплату. Есть, конечно, энтузиасты, готовые работать за идею, но на всех их не хватит.
Но есть и другая сторона, сторона ученика. И вот тут все зависит от него самого. Родителям нужно детям объяснять, что они учатся не для оценки, не для Марьи Ивановны, и не для них, родителей, а для получения знаний, от которых зависят их успехи в будущей взрослой жизни. А школа и учитель - только помощники в этом процессе. Они могут быть плохими помощниками, хорошими помощниками, но стремление к знаниям должно быть у самого ребенка. Это, пожалуй, единственный способ чему-то научиться в современной "обычной" школе.
Но даже тройки в дипломе учителя еще ни о чем не говорят. Объясняю почему.
Бесперспективных мало, все приходит с опытом.
Постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда дипломированные троечники дают великолепные знания, в отличие от краснокнижников. Многие троечники в ВУЗе, просто остались с человеческим мышлением и не приобрели апофеозный стандарт академического мышления, который часто мешает объяснить на пальцах, снизойти до уровня ученика. Часто слышу, вот там N-ская школа, там элитные учителя, какие у них выпускники, а вы тут. Только мало кто видит, что элитная школа изначально делает набор сильных и в случае чего отчисляет слабоуспевающих, а мы учим и выпускаем ВСЕХ. И кому нужны их красные дипломы и академический взгляд, если они не могут обучить всех? У меня товарищ краснокнижник-физик перешел в такую школу работать, а через несколько лет вернулся сам и сказал, все круто, но ощущение, что ты перестал быть человеком.
Дело еще и в том, что современная система образования готовит не учителей, а «урокодателей». Отсидели рабочий день, ну и Слава Богу. Отсюда и знания детей. А виновата система образования, которая уже более 30 лет все экспериментирует, точнее издевается как над детьми, так и над учителями и воспитателями. К сожалению, конца этим экспериментам, пока не видно. Тоже самое происходит и в медицине, культуре, да и во всех отраслях. Очень страшно думать, что ждет наших детей и внуков в будущем.
Благодарю всех, кто дочитал до конца. Ставьте палец вверх, если согласны со мной. Буду рад прочитать Ваше мнение по этому поводу в комментариях.
#школа #школьники #школьное образование #учитель #образование