С началом войны в Европе, германские разведывательные службы начали активно создавать в Мексике свою агентурную сеть. Первоначально опирались исключительно на лиц немецкой национальности, проживавших или работавших в Мексике. Так агентов, собиравших информацию военного и военно-морского характера, организовывал и курировал сотрудник подразделения абвера АСТ-Гамбург Эдгар Хильгерт. Прикрытием шпионской деятельности служила его должность руководителя Мексиканского отделения германского Южноамериканского банка. Его наилучшими агентами являлись Вильгельм фон Рауттер и доктор Эрих Пфайфер, занимавшиеся экономической разведкой. Общая численность агентурной сети Хильгерта к концу 1940 года составляла 40 человек.
Отдельно, подчиняясь напрямую руководителю АСТ-Гамбург Николаусу Риттеру, работал доктор Иоахим Хертслет. Он занимался поставками в Германию мексиканской нефти. Отправлял ее на нефтеналивных судах через порты Италии, пока она не вступила в войну в 1940 году. Тогда доктор Хертслет начал использовать для доставки в Германию мексиканской нефти порты Японии и дальневосточные порты СССР.
Работая в МИДе Германии (в 30-е годы) доктор Хертслет подружился с Ласаро Карденасом-и-дель-Рио, президентом Мексики в 1934-1940 годы. Часто бывал в гостях у президента Мексики, и обедал на его вилле. Это знакомство позволило Хертслету создать систему секретных бункеровочных баз, для германских подводных лодок, действующих вдоль побережья Соединенных Штатов.
В Мексике также находился австриец Карл Бертрам Франц Рековски («Рекс», «Ричард II»), руководитель одной из двух сетей диверсантов, действовавших на территории США.
Благодаря грамотной работе абверовцев Мексика быстро превращается в центр абвера в Латинской Америке, но не надолго.
С началом 1941 года Мексика начинает склоняться к союзу с Соединенными Штатами и Великобританией. Понимая, что последует, если Мексика вступит в войну на стороне врагов Рейха, руководство абвера начинает создавать в Мексике сеть агентов из местных граждан латиноамериканского происхождения. Возглавил ее мексиканец Херальдо Мурильо. И вовремя.
31 мая 1941 года Мексика объявила войну Германии. Последовал приказа об аресте всех известных немецких агентов. Арестовали почти всех агентов немецкого происхождения. Большой вред нанес агент Вебер, который после ареста сдал мексиканцам (а через них и американцам) все, что знал о деятельности абвера в Мексике и США.
(Источник: Ландер)