В прошлом году мы подготовили достаточно информативную серию статей с подборками туристических велосипедов, но в связи с пандемией многие модели, упомянутые в них, так и не поступили в продажу. В этом году мы остановимся только на тех велосипедах, которые с большей долей вероятности появятся в наличии в 2022 году.
Это первая часть из серии статей о велосипедах для путешествий. Начнем с велосипедов класса «Туринг», которые не только будут комфортны в длительных походах и путешествиях, но и являются максимально неприхотливыми и надежными.
Ознакомится с моделями 2020 года можете по этой ссылке
Ознакомится с моделями 2021 года можете ниже:
1 часть – Классические туринги
2 часть – Велосипеды для путешествий по бездорожью
3 часть – Гравийные велосипеды
4 часть – Спортивные велосипеды для туризма
Дисклеймер: Рассматриваются только те велосипеды, которые можно купить непосредственно в РФ.
Велосипеды расположены в порядке возрастания их цены, но с учётом введенных санкций, они сильно меняются. Поэтому, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью, проверяйте актуальные цены на сайтах производителей/магазинов. Ссылки прикреплены под каждым велосипедом
Велосипеды, которые продаются
Rush Hour GS 375
Открывает подборку Турингов самый бюджетный велосипед от российской компании Rush Hour. Многие удивятся увидев этот велосипед в подборке именно Туринговых велосипедов, ведь производитель позиционирует его как «Грэвел».
На деле этот велосипед имеет длинные перья в 455 мм! Чтобы вы понимали, у большинства классических Турингов на нашем рынке перья 445-450 мм и только Pride Rocx Tour может похвастаться значением в 455.
Из необычного, велосипед оснащён алюминиевой рамой и вилкой, а провис каретки у него немного меньше, чем у классических турингов.
Если резюмировать, то велосипед получился «сборной солянкой». Он подойдет именно тем людям, которые не любят хромолебденовую сталь, но при этом им нужен максимально стабильный велосипед для затяжных походов/путешествий.
- Длина перьев: 455 мм
- Провис каретки: 65 мм
- Трейл вилки: данные по Offset'у отсутствуют
- Наклон рулевого стакана: 70°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: данные по Stack'у Reach'у отсутствуют
Отличия от версии 2021 года только в количестве бонок. Теперь велосипед может похвастаться тремя бонками на нижней трубе и двумя бонками на верхней трубе под передний fuelbag
Подробнее на официальном сайте
Rush Hour GS 385 в этом году продаваться не будет (по крайней мере мы его не нашли).
Shulz Wanderer 2021/22
Wanderer'у мы столько од и поэм посвятили, что он в представлении не нуждается. «Грэвел приближенный к Турингу» – именно так мы охарактеризовываем этот велосипед и именно поэтому мы относим его к статье с Турингами, а не Грэвелами. Он во всех аспектах Туринг, кроме длины задних перьев, а значит он не такой стабильный и с большими боковыми сумками (на 20 литров и более) сзади передвигаться будет дискомфортно.
- Длина перьев: 440 мм
- Провис каретки: 73 мм
- Трейл вилки: 73.8 мм
- Наклон рулевого стакана: 71°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.57/1
В остальном – это лучший велосипед за свою цену, подробнее о котором вы можете узнать из наших материалов и видео:
- Обзор Shulz Wanderer 2020
- Статья Shulz Wanderer 2020
- Фреймсеты Shulz 2021
- Плейлист со сборкой кастома на базе Shulz Wanderer 2021
Если вы не используете задний багажник, то можете смело покупать Wanderer как «турингозаменитель».
Подробнее на официальном сайте
Format 5223 (650b) 2022
С виду, казалось бы коммьютер, но нет, для мобильного городского велосипеда у него слишком длинная база. По факту это первый Российский Туринг с прямым рулём.
Если вы на дух не переносите dropbar-рули, но при этом хотите полноценный велосипед для походов и путешествий с расслабленной посадкой, то это он и есть.
- Длина перьев: 450 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Трейл вилки: 80 мм (высчитано по формуле)
- Наклон рулевого стакана: 69°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.59/1
Подробнее на официальном сайте
Format 5222/5222 (650b) 2022
Компания Format в этом году провели полный редизайн бренда и представили обновленную расширенную линейку велосипедов для приключений.
Модель 5222 теперь обзавелась дополнительной версией с колесами формата 650b (или 27.5") и резиной WTB Byway на 47 мм. В остальном, кроме обновленного логотипа на нижней трубе, отличий от версии 2021 года нет – это всё тот же классический стальной Туринг с длинной базой, рассчитаный на многодневные велопоходы и затяжные велопутешествия.
- Длина перьев: 450 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Трейл вилки: 86.5 мм
- Наклон рулевого стакана: 69°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.59/1
Подробнее на официальном сайте: 5222 и 5222 (650b)
Статья про отличия от модели 2020 года
Format 5222 CF 2022
Аббревиатура CF по нашим предположением расшифровывается как Carbon Fork – карбоновая вилка. Сама компания позиционирует данный велосипед как «Туринг под байкпакинг», что сегодня является довольно востребованным решением.
Странно только то, что Format оставили название 5222, хотя с классическим Турингом версия CF отличается существенно: перья – короче, оффсет вилки – больше, вместо эксцентриков – оси, а рулевой стакан – конический.
- Длина перьев: 445 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Трейл вилки: 86.3 мм (высчитано по формуле)
- Наклон рулевого стакана: 69°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.55/1
Подробнее на официальном сайте
Fuji Touring/Touring LTD
Fuji Touring – легендарная модель классического Туринга. В 2022 году так же никак не изменилась, как и версия LTD, которая дебютировала в прошлом году и может похвастаться не только наличием заднего багажника, но и крыльями, динамосистемой, а так же комплектными туклепсами.
По геометрии и классический Touring и Touring LTD полностью идентичны. На что стоит обратить внимание, так это на провис каретки – он здесь самый большой среди всех Турингов. Поэтому заезжать на этом велосипеде в размытые грунты и легкое бездорожье не стоит, максимум – хорошо укатанные гравийные дороги и, конечно же, асфальт.
- Длина перьев: 450 мм
- Провис каретки: 78 мм
- Трейл вилки: 64.1 мм у классической версии и 65.9 у LTD
- Наклон рулевого стакана: 71°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.59/1
Приобрести со скидкой 3% по промокоду tourbiketime:
Fuji Touring Disk
Fuji Touring Disk LTD
Marin Four Corners 2021/22
Marin Four Corners пережил серьезный редизайн в 2018 году, после чего не менялся. В 2021 году компания обновила цветовую гамму и на этом всё.
Велосипед отличается максимально расслабленной посадкой за счет высокого рулевого стакана и низкого standover'a. Если вы хотите максимального комфорта в путешествиях и не претендуете на спорт, то Marin Four Corners то, что вам нужно.
Наш максимально подробный видео обзор после 2-х лет эксплуатации
Статья, на которой основан обзор
- Длина перьев: 450 мм
- Провис каретки: 72 мм
- Трейл вилки: 66.4 мм
- Наклон рулевого стакана: 71.5°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.53/1
Приобрести со скидкой 3% по промокоду tourbiketime:
Marin Four Corners
Trek 520/520 Grando
Если вы на дух не перевариваете байкпакинг, ваша «любовь» боковые сумки, а передвигаетесь вы исключительно по трассам и «легким» гравийным дорогам, то Trek 520 – это ваш выбор.
520 модель можно по праву ставить в один ряд с Kona Sutra (SE) и Fuji Touring. Все эти велосипеды являются собирательными образами всего того, что любят туристы.
Но для тех, кому не нравится классическая компоновка, под дань моде компания Trek запустила модель 520 Grando, стилизованную под гравийный велосипед. Здесь уже отсутствует задний багажник и мы видим существенные отличия по трансмиссии: задний переключатель Shimano GRX 400 на 10 скоростей, двойник спереди вместо тройника и дуалы уровнем выше – Shimano Tiagra.
Что же касается геометрии, то она полностью идентична у обоих моделей. Довольно классические параметры для Туринга, но очень хочется отметить крайне низкий Trail вилки с которым может конкурировать разве что Fuji Touring. Учитывая алюминиевую вилку, алюминиевый багажник с несколькими перекладинами для регулировки центра тяжести и низкий Trail вилки, то Trek 520 является чуть ли не одним из самых управляемых Турингов на рынке.
- Длина перьев: 450 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Трейл вилки: 65.2 мм
- Наклон рулевого стакана: 71°
- Соотношение Stack/Reach в размере 54: 1.49/1
Приобрести со скидкой 3% по промокоду tourbiketime:
Trek 520
Trek 520 Grando (уже есть в магазинах, на сайте скоро появится)
Kona Sutra/Sutra SE 2022
Kona Sutra SE в представлении точно не нуждается – это легендарный классический Туринг, который вобрал в себя всё, что так любят туристы. А вот обновленная версия, которая как раз «забрала» название у классической Sutra, заслуживает внимания.
На наш взгляд, Kona решили вдохновиться компанией Trek с их моделью 520 Grando и выпустить что-то похожее на основе классической Sutra: взять за основу фреймсет и чуть иначе его оснастить, более современно, так скажем.
Bar-end шифтеры «ушли в прошлое», как и трансмиссия 3х10. Теперь на велосипеде «красуется» трансмиссия Shimano GRX 2x10 c дуалами Shimano Tiagra.
Задний багажник заменили передним класса Low-rider, механически тормоза заменила гидромеханика от того же бренда TRP, а обмотка теперь в стоке кожаная от фирмы Brooks.
Но если Trek не стали никак менять геометрию и Grando полностью идентичен классической 520 модели, то Kona незначительно, но всё же внесла корректировки во фреймсет:
- Рулевой стакан теперь конусный, стал выше и изменил наклон: у классической Sutra – 147 мм с наклоном 71°, у обновлённой – 160 мм с наклоном 70.5°.
- Из-за внесения корректировок в геометрию рулевого стакана у нас, очевидно, изменился Trail вилки: у классической Sutra – 68 мм, у обновлённой – 71.3 мм.
- Sloping верхней трубы стал больше: у классической Sutra – 8.5°, у обновлённой – 9.6°
- Провисы каретки в разных ростовках теперь разные: в 58 ростовке – 70 мм, в 48 и 50 ростовке – 74 мм. У классической Sutra во всех ростовках провис каретки 72 мм
В итоге, получился этакий Туринг со стилизацией под Грэвел. Посадка стала более расслабленной и вертикальной, управляемость стала чуть медленнее, что даст больше комфорта на бездорожье, а бонок внутри рамы теперь стало настолько много, что вы сможете сшить на заказ внутрирамную сумку без строп.
Подробнее на официальном сайте: Sutra SE, Sutra 2022
Kona Sutra LTD 2022
Про Sutra LTD 2022 рассказывать абсолютно нечего, так как она ничем не отличается от прошлогодней Sutra ULTD кроме цвета.
Для более подробного ознакомления, можете посмотреть наш обзор и личные впечатления
Предыдущую итерацию LTD, к сожалению или к счастью, упразднили.
- Длина перьев: 445 мм
- Провис каретки: 70 – 74 мм
- Трейл вилки: 78.9 мм
- Наклон рулевого стакана: 69°
- Соотношение Stack/Reach в размере 54: 1.55/1
Подробнее на официальном сайте
Велосипеды, которые ещё можно приобрести из остатков
Компании, производящие эти велосипеды либо ушли из России, либо временно остановили продажи. В начале 2022 года вы ещё можете приобрести их из остатков, но в будущем, этих велосипедов не будет.
Pride Rocx Tour/Rocx Tour Dirt 2020-22
Думаем, что с Pride Rocx Tour вас знакомить не нужно. Один из самых сбалансированных Турингов, как по геометрии, так и по навесному оборудованию.
Еще в 2021 году компания Pride тестировала совершенно новый Rocx Tour, который должен был стать конкурентам Jamis Renegade с хромолебденовой рамой и карбоновой вилкой, но он так и не поступил в серию. Поэтому в 2022 году Rocx Tour остался таким же как и в 2020/21 годах.
Что же касается версии Dirt, то она претерпела незначительные изменения: покрышки Maxxis Icon заменили на Schawalbe Smart Sam и, наконец-то, избавились от подседельного зажима на хомуте, который держал просто отвратительно.
- Длина перьев: 455 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Трейл вилки: 70.7 мм
- Наклон рулевого стакана: 70.5°
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.56/1
К сожалению из-за спецоперации на Украине мы, скорее всего, больше никогда не увидим велосипедов Pride в России, о чём свидетельствует объявление на их официальном сайте. Поэтому, кто давно собирался приобрести именно велосипеды Pride, лучше это сделать. На момент публикации статьи обе модели есть в наличии в Double Sports.
Наши статьи:
Выбор туристического велосипеда в 2020 году. Почему Pride Rocx Tour?
Сравнение велосипедов. Shulz Wanderer VS Pride Rocx Tour
Pride Rocx Tour 2020 – Первые впечатления
Приобрести со скидкой 3% по промокоду tourbiketime:
Pride Rocx Tour
Pride Rocx Tour Dirt
Riverside Touring 520
Декатлоновские Туринги презентовали ещё в начале 2021 года, но до России они добрались относительно недавно.
520 модель имеет в своей основе алюминиевый фреймсет с внутренней проводкой рубашек, трансмиссию 1х11 от Microshift с кассетой 11-46T и очень неплохое стартовое оснащение. В стоке мы получаем: полноразмерные крылья, задний алюминиевый багажник с проприетарным креплением, а так же переднюю динамосистему.
Что же касается геометрии, то Декатлон отошли от классического видения Туринга и решили внести свои корректировки.
Например, длина перьев у всех Турингов Декатлона самая большая среди всех велосипедов в этой статье – 458 мм, а провис каретки настолько мал, что может составить конкуренцию трейловым MTB. Так же стоит отметить довольно агрессивную для Турингов посадку, поэтому учитывайте это при покупке.
- Длина перьев: 458 мм
- Провис каретки: 54 мм
- Трейл вилки: 74.5 мм
- Наклон рулевого стакана: 71,5-72° (в зависимости от ростовки)
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.46/1
Подробнее на официальном сайте
Riverside Touring 900
900 модель является «прокачанной» и более оснащенной версией 520 модели.
Вместо обычного седла с наполнителем теперь «красуется» шикарный кожаный Brooks B17 Imperial, трансмиссия стала более классической – 3х10, спереди появился второй багажник, а динамосистема дополнена Topcap USB-разеткой.
Отличие от 520 модели заключается в Trail'е вилки – 900 модель имеет чуть более широкие покрышки (у 520 – 42 мм, у 900 – 47 мм) из-за этого изменился параметр Trail – управление с грузом спереди будет немного лучше. В остальном, это крайне длинный, стабильный велосипед с очень высокой кареткой, рассчитанный для преодоления сурового бездорожья.
- Длина перьев: 458 мм
- Провис каретки: 54 мм
- Трейл вилки: 72.3 мм
- Наклон рулевого стакана: 71,5-72° (в зависимости от ростовки)
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.46/1
Подробнее на официальном сайте
Riverside Touring 920
920 модель уже находится в сегменте Турингов с дополнительным свойством MTB-dropbar. Алюминиевая рама, карбоновая вилка, трансмиссия SRAM Rival и широкая MTB резина делает этот велосипед максимально универсальным в контексте туризма.
Из особенностей хочется отметить наличие бонок на задних перьях, что дает возможность без проблем разместить дополнительные флягодержатели, либо же компактные Anycage сумки.
Отличие от 520 и 900 модели заключается в Trail'е вилки – 920 модель будет чуть медленнее управляться, что добавит удобства в условиях бездорожья. В остальном, это крайне длинный, стабильный велосипед с очень высокой кареткой, рассчитанный для преодоления сурового бездорожья.
- Длина перьев: 458 мм
- Провис каретки: 54 мм
- Трейл вилки: 75.7 мм
- Наклон рулевого стакана: 71,5-72° (в зависимости от ростовки)
- Соотношение Stack/Reach в размере М: 1.46/1
Подробнее на официальном сайте
Автор статьи Александр Лебедев
Также вы можете ознакомится с другими статьями:
2 часть – Велосипеды для путешествий по бездорожью (в процессе написания)
3 часть – Гравийные велосипеды (в процессе написания)
4 часть – Спортивные велосипеды для туризма (в процессе написания)
_________________________________
Если Вам понравилась статья, рассмотрите возможность поддержать нас на Boosty
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Профиль в Now
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube*
Профиль в Instagram**
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Подписывайся!
#touringbikes #touring #best touring bikes 2022 #adventurebike #touringbiketime #tourbiketime #туринг #выбор туринга #выбор туринга 2022 #какой туринг купить в 2022 году
*сайт нарушает закон РФ
*является в РФ экстремистской организацией