Множество автомобилей принимало участие в съёмках фильмов, на на них гоняли и врезались, их разбивали, скидывали в реку, с моста, в пропасть, они плавали и даже летали… Чем больше разбитых тачек в кадре, тем круче фильм, тем сильнее ощущения: адреналин буквально зашкаливает. Но немногие из автомобилей удостоились чести стать настоящими киногероями. Их вспоминают наравне со знаменитыми актёрами, и, зачастую, не помнишь название фильма, с трудом вспоминаешь режиссера, но вот тачку, на которой ездил главный герой — помнишь. Мы подготовили для вас подборку таких машин, ставших легендами кино.
DeLorean DMC-12
40 лет назад, 21 января 1981 года, с конвейера сошел первый DeLorean DMC-12 — культовый автомобиль из серии фильмов «Назад в будущее». DMC-12 — единственная модель, выпускавшаяся автомобильной компанией DeLorean Motor Company. На конвейере она была всего-то два года — с 1981 по 1983, затем от неё отказались. Но настоящий успех к DeLorean пришел после окончания производства. В 1985 году вышел первый фильм из серии «Назад в будущее» и DeLorean проснулся знаменитым. Он «играл» роль автомобиля, переделанного под машину времени. Техническая документация для автомобиля, выпускавшегося в Северной Ирландии, была выполнена британским производителем Lotus. Проектировку завершил главный инженер и проектировщик Pontiac. Двигатель устанавливался от Peugeot, Renault и Volvo — с объемом в 2,8 литра и мощностью в 150 л. с. Основные характерные детали автомобиля — полированный композитный кузов, оклеенный листами неокрашенной нержавеющей стали, и двери «крылья чайки» — поднимающиеся вверх.
Cadillac Miller-Meteor
Знаменитый «Эктомобиль» из фильма «Охотники за привидениями» 1984 года. Ecto-1 сделан на базе Cadillac Miller-Meteor 1959 года в версии для скорой помощи. Для съемок в фильме его купили примерно за 5 тысяч долларов и серьёзно «загримировали». Машина 50-х годов в 1984-м выглядела довольно экзотично, но в своё время Cadillac Miller-Meteor был весьма популярным автомобилем. Его производили на заводе Miller-Meteor, так что это — не совсем Cadillac, так как разработка велась другой компанией. На базе Cadillac Miller-Meteor создано множество вариаций разных авто для различных целей. Но истинную популярность этот автомобиль обрёл спустя 30 лет после своего выпуска благодаря ставшему культовым фильму.
Aston Martin DB5
Все автомобили, на которых ездит Джеймс Бонд, становятся легендарными. Третий фильм из «бондианы» «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери в роли агента 007 принёс известность прототипу Aston Martin DB5 — автомобилю класса GT, который выпускался с 1963 по 1965 год английской компанией Aston Martin. Аббревиатура «DB» происходит от инициалов Дэвида Брауна, владельца компании в 1947–1972 годах. Выпущено всего лишь 1021 таких автомобиля в кузовах купе, кабриолет и Shooting Brake. В 2019 году в компании решили возродить легенду, выпустив ограниченную серию из 25 экземпляров, почти полностью повторяющую киношный оригинал: помимо аналогичной окраски кузова цветом Silver Birch, в список стандартного оборудования входят элементы шпионской атрибутики вроде пулеметов, скрытых за передними поворотниками (разумеется, бутафорских), барабанов с тремя комплектами номерных знаков, выдвижных клыков в бамперах и лезвий в колесах. А в корме установлены выдвижной пуленепробиваемый экран, системы распыления дыма и масла.
Lotus Esprit S1
Еще один автомобиль Бонда, который мы не можем обойти вниманием. В конце 70-х «бондиана» решила обрести более современный вид, в новом фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года снимался уже новый Джеймс Бонд — Роджер Мур, который ездил на новом, совершенно футуристично автомобиле Lotus Esprit S1. Esprit тогда снялся в роли вооружённой амфибии — и это моментально возвело автомобиль в ранг культовых. Тех, которым всё прощается. Из гаража суперагента Esprit попал в десятку самых знаменитых киношных машин всех времён. Esprit (от французского «боевой дух») — последнее творение великого энтузиаста Чепмена и звёздный час гениального Джуджаро. Цельный кузов из фибергласса навешивался на трубчатый каркас как одна деталь. Отсутствие соединений обеспечило купе массу в 900 кг. До первой сотни Esprit разгонялся за 8,6 секунды и достигал максимальных 202 км/ч — убедительные на тот момент цифры.
Ford Falcon XB
Герой фильма «Безумный Макс» 1979 года — версия ограниченной серии GT351 австралийского Ford Falcon XB, продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года. В оригинале машина совсем не черная, а белоснежная и монстра на колесах не напоминает. Но для фильма его изменили до неузнаваемости. Киношный Falcon обзавелся спойлером, выхлопными патрубками по бокам рядом с задними колесами, спереди появились пластиковые панели и фальшфары. Из капота торчал компрессор с воздухозаборником. Интересно, зачем? Песка в пустыне побольше под капот набрать? Когда в фильме Макс заводит двигатель своего «преследователя», компрессор начинает впечатляюще дрожать, демонстрируя мощь силового агрегата. На самом же деле компрессор — это всего лишь киношная бутафория. В серийном Falcon стоял двигатель «Cleveland 351» V8, по 4 клапана на цилиндр, выдававший 330 л. с. Позднее у машины появился root-style компрессор производства Weiand, однако массивной «мясорубки» никогда не было, ее придумали специально для фильма.
Бэтмобиль
Это тот случай, когда прототипа не было — машину для Бэтмена из одноименного фильма 1989 года пришлось создавать с нуля. Бэтмобиль по заказу Тима Бёртона создал известный технодизайнер Антон Фюрст. Автомобиль вобрал в себя все то, что когда-то уже было нарисовано в комиксах, впитал готический дух бертоновских декораций и даже, на наш взгляд, в какой-то мере воспроизвел мужественные черты лица Майкла Китона. Великолепное средство передвижения, оснащенное пулеметами, бомбами, крюками и устройством для моментального разворота, вызвало приступ зависти у самого Джокера: «Где, черт возьми, он берет такие прекрасные игрушки?!»
Смена Бёртона на Нолана радикально изменила не только самого Брюса Уэйна, но и все, что его окружает. В фильме «Бэтмен: Начало» 2005 года Бэтмобиль сделан на основе макета, который художник-постановщик Натан Кроули сделал буквально на коленках из куска… пластилина. Вот так детские игрушки превращаются во взрослые. По фильму, это была мощная военная разработка, сделанная специальным отделом Уэйн Энтерпрайз.
Также ещё появиться бэтмобиль от Мэтта Ривза, и на него тоже стоит взглянуть поближе с выходом фильма. И уже тогда можно решить какой бэтмобиль станет лучшим в своем роде.
Dodge Charger
Даже если для вас все автомобили делятся на красненькие, беленькие и черненькие, или на грузовые и легковые, не запомнить Dodge Charger 1970 года, снявшийся в фильме «Форсаж» 2011, вы не могли. Доминик Торетто унаследовал его от своего отца, черный автомобиль, появляющийся в первой части фильма, затем был изуродован в страшной аварии, но из жизни главного героя не исчез — его показали в четвертой и седьмой части фильма. Впервые Dodge Charger появился в 1966 году в эпоху настоящих «маслкаров». Он получил решетку радиатора «electric shaver» (в переводе с англ. — электробритва) и полностью скрывающиеся фары. В 1968 году Charger полностью поменял кузов на «хардтоп-купе», его отличали утопленное между стойками заднее стекло и горловина бензобака в верхней плоскости левого заднего крыла. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом , позже будет назван «Стиль бутылки Колы» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Колы. Ну, а в 1969 году вышел знаменитый Dodge Charger Daytona, на который уже через несколько часов после презентации Dodge получил более 1000 заказов, и который на полигоне Chrysler в Челси выдал 330 км/ч.
Chevrolet Camaro
В фильме «Трансформеры» 2007 года Бамблби живет в облике Chevrolet Camaro 1977 года — культовом американском автомобиле. Верный друг многих американцев, а не только главного героя «Трансформеров», Camaro — истинный «маслкар», выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 по 2002 годы, и с 2009 года — в новом облике. Первый Camaro имел ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещённым назад салоном. Выпускались две модели: закрытое двухдверное купе ) и открытый двухдверный кабриолет. Но в фильме снимался образец 1977 года — у этого Camaro вид был намного более экзотичный, чем у большинства американских спортивных купе, — плавные линии, великолепный стиль спереди, большое боковое стекло и отсутствие средней стойки. Именно в 1977 году Camaro впервые обогнал Mustang по объёму продаж.
В новом фильме режиссера Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» участвуют сразу два автомобиля Camaro, изготовленные специально для съемок, — модифицированный «винтажный» Camaro SS выпуска 1967 года и футуристический концепт Camaro 2014 года.
Mach 6
Картина тандема Вачовски «Спиди-гонщик» 2008 года признана провальной, мы никогда бы о ней не вспомнили, если бы не Mach 6. Белоснежный суперкар, способный проходить самые крутые виражи и выходить из безнадежных заносов благодаря управлению поворотом сразу четырех колес, — мечта для многих любителей скорости. На самом деле, настоящий автомобиль, который используется в главной гонке — это реальный Mach 5 — его называют «Пять Махов», он разработан «Pops Racer» (Дайсуке Мифунэ), отцом Speed Racer. В оригинальной серии 1967 года Mach Five представляет собой белый гоночный автомобиль с надписью «M» на капоте. В фильме «Спиди-гонщик» его подвешивали к крану, и все его гоночные способности и супер эффекты генерировались компьютером. Наряду с Mach 5 в фильме показаны две разных версии — Mach 4 и Mach 6. Их создали специально для каскадерских гонок. Конструкции Mach 4 и Mach 6 напоминают Mach Five (как в оригинальных американских комиксах), но у Mach 6 есть откидные домкраты, которые являются стандартным оборудованием гоночных автомобилей в фильме. Основной автомобиль для гонок на трассе WRL — Mach 6 — был разрушен, но позже был восстановлен для финальной гонки фильма.
Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
#авто #кино #dodge #chevrolet #aston martin