Второго декабря Правительство приняло "Стратегическое направление цифровой трасформации" для системы общего и среднего образования.
Конспирологическая версия воплощается в реальность.
Итак, что будет внедрено в течение 8 лет:
- искусственный интеллект "Цифровой помощник ученика", "Цифровой помощник родителя",
- "цифровой помощник учителя" (сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением искусственного интеллекта).
- "цифровой помощник директора" - искусственный интеллект в части использования методов интеллектуального анализа информации для поддержки принятия управленческих решений
- цифровое портфолио ученика
- библиотека цифрового образовательного контента.
Будет создана электронная образовательная среда, обеспечивающая освоение программы обучения в полном объеме, независимо от места нахождения ученика, а также
использование сервисов и создание единых форм услуг
Единая форма школьных услуг - звучит ужасно.
Что призвана решить Стратегия? Она создана ради нашего же блага.
Например, будут решены такие проблемы, как:
- повышенная нагрузка на педагогических работников при работе с большим объемом данных, вводимых вручную - а просто убрать бесполезное заполнение множества отчетов, так нельзя?
- слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития
- проблема обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения
В рамках реализации планов предусмотрено внедрение в школы и колледжи радиоэлектронной продукции (в том числе систем видеонаблюдения) российского происхождения:
2022 год - 37,5 процента, 2023 год - 39,5 процента, 2024 год - 40,8 процента, 2030 год - 100 процентов.