Как оказалось, этому есть обоснование.
С наступлением холода мы достали Еве комбинезон и куртку зимнюю.
В прошлом году наряд был большой, в этом - в самый раз.
Вроде бы.
Я долго смотрю и понимаю, что весь этот наряд напоминал …скафандр.
Интуитивно я чувствую, что надо переодеться в зебру, она для сноуборда, легче, но теплая.
(Поэтому чаще носили комбинезон «зебру». Это любимый наряд всех наших друзей)
Совпадает так, что при уборке в комнате я нахожу книжку дома Монтанара «Понимание человека». Я ее взяла еще в Нидо в Евином саду.
Открываю на случайной странице, про удобную одежду… (Мои случайности не случайны) и там написано о важности одежды, кусочек я добавлю в сторис, часть тут процитирую:
И в самом деле, находясь в утробе матери, плод всегда имел возможность двигать различными частями своего тела. И как это ни странно, после рождения вместо того, чтобы оказаться в более просторный месте, ребёнок оказывается замотанным в мешающим движению одежду и пелёнки.
Новорождённые пытаются бороться с этим и начинают плакать, но как правило, они не получают нужной реакции на их протесты. Обычной реакцией является соска, засунутая в рот, чтобы отвлечь их внимание от необходимого им движения и переключить на совершенно бесполезное и даже вредное сосание. Это классический пример того, как полезные жизненные силы, направленные на рост, могут с первого дня жизни быть искажены и превращены в разрушительный опыт, который имеет моментальные последствия отрыва ребёнка от психофизической деятельности, связанной со свободными движениями. Одним из долгосрочных последствий этого может стать постоянная потребность в оральном удовлетворении. Это никогда не утратит своей важности в жизни, но оно не может заменить других форм удовольствия, которые в результате этого ребёнок не сможет получить от среды.
Большинство новорожденых очень быстро устают от усилий, предлагаемых для достижения свободы движения. Одни уходят в себя начинают использовать сон как единственную возможность выхода из неприятной ситуации, когда их тело не может реагировать на огромное желание деятельности. Другие протестуют дольше, им удается привлечь внимание матери или других взрослых. Их берут на руки и носят на руках, но такое движение очень сильно отличается от свободного движения приносящего столько радости.
Эти дети тоже учатся – когда тебе хочется двигаться, нужно попросить кого-нибудь, движение возможно только засчет посреднического участия человека, который обо мне заботится.
Бесценный опыт “я могу сделать это сам” утрачивается, и зависимость от взрослого возрастает. Проходят месяцы одежда которую надевают на ребёнка, по-прежнему не соответствует его потребностям, потому что она закрывает большую часть его тела или слишком велика, или слишком длинная, и поэтому она снова мешает движению. Для преодоления препятствий, возникающих в среде, всегда требуется немало усилий.
В любой стране в любое время года можно защитить ребёнка от климатических условий, при этом сохраняя возможность для свободного движения – тёплые штанишки, мягкие, но короткие, не закрывающие колени, чтобы ребёнок мог ползать по-пластунски и на четвереньках; тёплый мягкий носочки, в которых ступни могут свободно двигаться (особенно большие пальцы, на которой ребёнок опирается отталкивается от пола), лёгкие, но тёплые ткани, которые хорошо облегают, не являясь при этом слишком жёсткими (как, например, модные джинсы, которые являются совершенно не подходящими для маленьких детей).
Я понимаю, всё, это ответ на мой вопрос, я чувствовала, что отстойно двигаться в штанах и куртке. С утра на автомате Ева надела сначала свой скафандр, я подхожу, говорю снимай, мне больно смотреть как ты стянута вся.
Через крик я надела зебру (потому что спешили, надо было быстрее в сад. Отдельная история), но выдохнули, тк движения ног и рук были просторные.
#монтессори #зимняя одежда #одежда для детей