Мотоциклы имели большую популярность у населения СССР, причем, как в городе, так и в сельской местности. Разберемся в причинах этого феномена.
Как мотоциклы завоевывали популярность в народе
Стремительный рост числа мотоциклистов случился в Советском Союзе в середине 50-х годов, а расцвет их применения пришёлся на 60-е. В послевоенные годы экономика СССР только восстанавливалась, следовательно, производство больших партий транспортных средств для всех слоев населения было проблемой, хотя нужда в этом была.
Производить легковые машины было дорого, да и не для каждой местности тогдашние автомобили подходили. Тогда руководство страны приняло решение сделать упор в сторону производства мотоциклов.
У двухколесных железных коней была масса преимуществ: они недорогие, неприхотливые, расходуют мало топлива, а купить их можно было практически в любом крупном населенном пункте.
Автомобили в СССР тоже были в ходу, но чтобы купить машину приходилось ждать в долгой очереди, ожидание иногда длилось в течение нескольких лет. И даже если у советского гражданина были деньги на условный Москвич, то не дождавшись своей очереди на машину, гражданин приобретал мотоцикл.
Наиболее популярные мотоциклы в СССР
В Советском Союзе было большое разнообразие мототехники. Были двух- и четырёхтактные мотоциклы, мотоциклы, больше рассчитанные на скорость и настоящие работяги.
Среди четырёхтактных выделяются мотоциклы серии "Урал". Это настоящие труженики, которые, впрочем, были широко распространены как в деревне, так и за ее пределами. Это практически машины, только без кабин. Урал мог как тащить за собой тяжелый, габаритный груз, так и развивать вполне приличную для мотоцикла скорость.
Урал стал настолько популярен, что его стали массово поставлять за границу. До сих пор этот мотоцикл очень популярен в США, американцы считают его одним из лучших дорожных мотоциклов.
Кроме Урала в СССР были чрезвычайно распространены мотоциклы производства Ижевского мотозавода, в частности "Планета" и "Юпитер".
"Юпитеры" были классическими дорожными двухтактными мотоциклами. Эти двухцилиндровые мотоциклы славились низким расходом топлива и приличной для своего класса скоростью.
В отличие от "Юпитеров", одноцилиндровые "Планеты" не развивали большую скорость, однако были мощными, а потому чаще всего встречались в деревнях, где и сегодня в изобилии.
В качестве повседневного легкого транспорта советские граждане предпочитали "Восход", который был небольшим, славился очень малым расходом топлива и ремонтопригодностью.