Автомобили повышенной проходимости под японскими брендами в России уважают и почитают. Это могут быть как кроссоверы, так и пикапы либо классические внедорожники. В принципе, наиболее популярным сегментом остается класс среднеразмерных SUV – именно здесь японцам удалось предельно расширить свое влияние. С другой стороны, нет конкурентов и японским внедорожникам, особенно, за предлагаемые деньги. Но все же, нужно отметить, что более-менее популярные модели в РФ – это Тойота РАВ4 или «крузаки», а также Митсубиси Аутлендер, Honda CR-V или Субару Форестер. А вот прочие варианты остаются не удел. Но я решил в данной статье несколько расширить ваш кругозор и сейчас продемонстрирую ряд моделей, о которых мало кто слышал. Но это вовсе не значит, что машинки плохие. Напротив, у них огромное количество достоинств и на вторичном рынке позволить такие вседорожники можно за вполне приемлемую цену, особенно, в нынешних реалиях. Смотрим.
Acura MDX II
Что ж, начать мне бы хотелось вот с такого крупноразмерного кроссовера. Да, официально на нашем рынке его компания никогда не представляла, тем не менее, из Америки, в свое время, машина была завезена в достаточно большом количестве. Можно сказать, что на момент дебюта это было одно из самых привлекательных предложений, но и сейчас своей актуальности MDX II нисколько не утратил.
Первое, что мне хочется отметить – это систему полного привода. Реализован тут полный привод по технологии SH-AWD. Штучка довольно интересная и технологичная. Суть в том, что электроника способна перебрасывать достаточно большой крутящий момент не только между осями, но и между каждым колесом по отдельности, поэтому Акура управляется безопасно и предсказуемо даже при экстремальном вождении и на скользкой дороге – в том числе. Более того, и проходимость у кроссовера достойная, при этом нужно отметить дорожный просвет величиной в 220 миллиметров.
Далее, следует упомянуть об оснащении. В список оборудования входят люк, ксенон, электрические регулировки передних кресел, портативный климат-блок для задних пассажиров, мультимедиа в задней части салона, система активного звукоподавления, климат-контроль с функцией учета положения солнца, мультимедийный блок с камерой заднего вида и навигацией, кожаный салон, различные электронные помощники и ассистенты.
На рынке можно найти Acura MDX только в модификации с семиместным салоном. Я думаю, это должно серьезно заинтересовать потенциальных покупателей, у которых есть семья. Кроме того, и багажник в машине вместительный – при сложенных задних сиденьях объем может достигать 2365 литров.
Под капотом у Акура скрывается бензиновый «атмосферник» V6 с рабочим объемом 3,7 литра, который выдает потенциал в 300 лошадиных сил. Сочетается он с автоматической трансмиссией. На динамику ускорения в таком случае жаловаться не приходится и скоростные упражнения японский кроссовер выполняет играючи.
При этом впечатляет и надежность агрегата. Мотор лишен откровенно слабых мест и придраться к нему будет сложно. С другой стороны, резиновые уплотнители и опоры двигателя тут – не вечные и рано или поздно, придется их менять, равно как и подкапотную проводку.
Что касается трансмиссии, то свои 400-450 тысяч километров, а то и более, «автомат» ходит спокойно и честно, но при условии своевременной замены масла. Подвеска имеет интервал до полной переборки в 200 000 километров – у аккуратного владельца он может увеличиваться.
Как итог, Acura MDX II можно считать хорошим предложением, если вам нужен стильный, надежный и хорошо оснащенный кроссовер на семь мест, с высокой надежностью. При этом в ценовом диапазоне от 1 до 1,4 миллиона рублей.
Toyota Thundra
Опять же, данный крупноразмерный пикап официально никогда не поставлялся в Россию. Однако и его везли во втором поколении достаточно интенсивно к нам. В принципе, ничего удивительного нет, ибо это – Тойота. Не каждому хочется Ленд Крузер. У некоторых поклонников марки кругозор в плане ассортимента ее моделей расширен больше, да и желание выделиться из толпы списывать со счетов не нужно.
Но даже, если абстрагироваться от риторики, то по факту, мы имеем достаточно серьезный автомобиль. Во-первых, у него огромный грузовой борт и существенная грузоподъемность – это серьезный момент для тех, кто предпочитает автомобили с высоким уровнем практичности. Во-вторых, внедорожные способности и возможности у Тундры достаточно хорошие – постоянный полный привод, понижающая передача, ряд электронных помощников, клиренс в 270 миллиметров позволяют вполне успешно передвигаться по тяжелому бездорожью.
Салон у Тойоты такой же впечатляющий по внутренним размерам, как и кузов. Тут будут комфортно себя чувствовать пять седоков даже, с крупной комплекцией и ростом до 190 сантиметров. Поэтому жаловаться на недостаток места не приходится.
Перечень опций тоже вполне достойный. Безусловно, технологичным его не назовешь. Однако есть климат-контроль на несколько зон, обогрев кресел и их вентиляция, несколько блокировок, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, полный электропакет, противотуманные фонари, датчики парковки. То есть, все необходимое для комфортной эксплуатации имеется. Но прелесть этой машины в другом.
А именно, на вторичном рынке сейчас можно найти две модификации. Первая – с мотором 4,7 литра и мощностью в 276 лошадиных сил. Более мощный силовой агрегат в 5,8 литра уже выдает 381 «кобылку». Сочетаются движки с АКПП. Про динамику ускорения можно сказать так – хватает с головой и достаточно непривычно, когда столь брутальный, неповоротливый грузовичок ускоряется до 100 километров в час менее, чем за 8 секунд.
Но движки способны похвастаться не только отменной тягой в широком диапазоне оборотов. Также, надежность не вызывает особых претензий. А все потому, что оба мотора – из семейства UZ, которое лишено недостатков от слова «совсем». Единственное, что можно отметить – повышенное внимание к системе охлаждения, что для многолитрового ДВС вполне ожидаемо.
Автоматическая коробка и подвеска, также, созданы, что называется, на века, поэтому беспокоиться о них не стоит.
В целом, Тойота Тундра – это весьма хороший выбор для тех, кто хочет себе предельно утилитарную, но надежную машину с высокой грузоподъемностью.
А что вы думаете? Пишите свое мнение в комментариях.