Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Легендарная Газ-13 "Чайка" из Саратова | Сравнение номерной и новодельной модели

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Имею возможность порадовать вас очередным познавательным материалом, который будет посвящен культовой отечественной модели. Это не пустые слова, ведь, уверен, каждый из нас особенно в детстве восхищался саратовской Чайкой. Она была тяжелой - уже только этот факт вызывал уважение и восторг. А открывающиеся двери и багажник, откидывающиеся кресла, отдельные молдинги, детализированные колесные диски - поражали воображение даже в 90-х и 00-х.

Однако сегодня я предлагаю вам взглянуть на эту модель с высоты прошедших лет. Для начала мы погрузимся в историю производства Чайки Газ-13 в городе Маркс, а затем рассмотрим два экземпляра - номерной и поздний.

А15 ГАЗ-13 "Чайка" ~ 1976 - 2012 гг.
- с 1983 на днище помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR";
- с 1987 без номера на днище;
- с 1988 дно пластмассовое;
- с начала 90-х на дне надпись "MADE IN USSR" расположена не сверху, а снизу кардана;
- с начала 90-х выпускается в разных цветах и свадебном варианте;
- с 1995 с цельными колесными дисками без детализированных колпаков, кроме того, колеса могли устанавливаться от модели Волги Газ 3102;
- с ~2004 дно вновь металлическое, имеет отверстия под крепление на подиуме;
- в ~2005-2007 гг. модель оснащалась дворниками, антенной и боксом, окрашивалась в два цвета;
* в начале 80-х выпускался также вариант с номером А15 с электрифицированными фарами.

Мир модели А15 многогранен и насыщен фактами. Нужно признать, что саратовская Чайка - это далеко не только черная машинка с серебристым дном, знакомая нам с детства, это еще и автомобильчик с горящими фарами, а также моделька с высокой детализацией.

Разобравшись с теорией и основными модификациями - приступим к сравнительному обзору двух Чаек из моей коллекции. Для фото сессии я отобрал их по принципу "самая старая и самая новая".

Друзья, мне необходимо пояснить, что в моей коллекции самой поздней Чайкой является "форумская" (2005 г.). Это довольно уникальная модель, историю которой я рассказывал в отдельной статье, ссылка на которую находится в конце данного материала. Однако, как бы то ни было, необычные тампы не помешают нам провести честное сравнение!

Вот такая история отечественной модели Чайки. Как и обещал - оставляю ссылки на дополнительные материалы: Чайка для "RC-форума", Чайки с повышенной детализацией, цинковая чума на Чайках.

Спасибо за внимание! Напишите свое мнение о Чайках из Маркса, а также о машинках от "Автотайма"!