Британский институт аэрокосмических технологий (ATI, Institute of Aviation Technology) представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета FlyZero. Авиалайнер способен перенести по воздуху на расстояние 9700 км 279 пассажиров.
Водородные технологии — тренд последних лет, поэтому “нулевые” технологии появляются как грибы после дождя. Достаточно вспомнить 90-местный самолет на водороде британской компании Electric Aviation Group, британско-американский стартап с российскими корнями ZeroAvia на 76 мест и 40-местный немецкий проект H2Fly и Deutsche Aircraft. Экологически нейтральные самолеты приводятся в движение электромоторами, который получают питание от топливного элемента, работающего с использованием водорода и кислорода. Выхлоп таких самолетов представляет собой обычную безвредную воду.
Не трудно догадаться, что для полетов на дальние расстояния требуется большое количество жидкого топлива. Если крепить контейнеры с горючим к фюзеляжу, теряются посадочные места. Если баки расположить не внешней стороны, то возрастает максимальная взлетная масса и увеличивается лобовое сопротивление. С этой проблемой сталкиваются все разработчики и пытаются решить различными способами.
Британский институт аэрокосмических технологий приступил к работе над проектом в 2020 году и уже через год получил определенные результаты по созданию концепции самолета с нулевым загрязнением атмосферы. 1 декабря 2021 года концепт широкофюзеляжного самолета FlyZero был представлен на конференции по альтернативным двигательным системам королевского авиационного общества. Его особенность заключается в том, что двигатели интегрированы в V-образное хвостовое оперение. Нечто подобное предложено в неэкологичном, но экономичном проекте бизнес-джета Celera 500L.
Информации о проекте самолета FlyZero пока не много. Стало известно, что топливом будет служить жидкий водород, для хранения которого предусмотрены криогенные топливные баки с температурой около -250 градусов Цельсия. Они расположены в хвосте и с двух сторон на фюзеляже. Размах крыльев составляет 54 м, что помещает его посередине между Boeing 767 и Boeing 787.
Российский водородный самолет снова может взлететь в небо
Прогноза на то, что самолет FlyZero будет когда-нибудь построен очень туманные. Однако британские ученые прогнозируют, что в середине 2030-х водородные самолеты будут летать чаще, чем традиционные самолеты, а Великобритания полностью перейдет на углеродно-нейтральную авиацию в 2050 году.