Найти тему
ТехноИнфо

Британский водородный самолет FlyZero, который никто не видел и может не увидеть

Концепт водородного широкофюзеляжного самолета FlyZero глазами художника
Концепт водородного широкофюзеляжного самолета FlyZero глазами художника

Британский институт аэрокосмических технологий (ATI, Institute of Aviation Technology) представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета FlyZero. Авиалайнер способен перенести по воздуху на расстояние 9700 км 279 пассажиров.

Прототип самолета ZeroAvia
Прототип самолета ZeroAvia

Водородные технологии — тренд последних лет, поэтому “нулевые” технологии появляются как грибы после дождя. Достаточно вспомнить 90-местный самолет на водороде британской компании Electric Aviation Group, британско-американский стартап с российскими корнями ZeroAvia на 76 мест и 40-местный немецкий проект H2Fly и Deutsche Aircraft. Экологически нейтральные самолеты приводятся в движение электромоторами, который получают питание от топливного элемента, работающего с использованием водорода и кислорода. Выхлоп таких самолетов представляет собой обычную безвредную воду.

Самолет FlyZero в воздухе
Самолет FlyZero в воздухе

Не трудно догадаться, что для полетов на дальние расстояния требуется большое количество жидкого топлива. Если крепить контейнеры с горючим к фюзеляжу, теряются посадочные места. Если баки расположить не внешней стороны, то возрастает максимальная взлетная масса и увеличивается лобовое сопротивление. С этой проблемой сталкиваются все разработчики и пытаются решить различными способами.

Германский водородный самолет на сорок пассажиров H2Fly и Deutsche Aircraft
Германский водородный самолет на сорок пассажиров H2Fly и Deutsche Aircraft

Британский институт аэрокосмических технологий приступил к работе над проектом в 2020 году и уже через год получил определенные результаты по созданию концепции самолета с нулевым загрязнением атмосферы. 1 декабря 2021 года концепт широкофюзеляжного самолета FlyZero был представлен на конференции по альтернативным двигательным системам королевского авиационного общества. Его особенность заключается в том, что двигатели интегрированы в V-образное хвостовое оперение. Нечто подобное предложено в неэкологичном, но экономичном проекте бизнес-джета Celera 500L.

Самолет Celera 500L Otto Aviation
Самолет Celera 500L Otto Aviation

Информации о проекте самолета FlyZero пока не много. Стало известно, что топливом будет служить жидкий водород, для хранения которого предусмотрены криогенные топливные баки с температурой около -250 градусов Цельсия. Они расположены в хвосте и с двух сторон на фюзеляже. Размах крыльев составляет 54 м, что помещает его посередине между Boeing 767 и Boeing 787.

Российский водородный самолет снова может взлететь в небо

Прогноза на то, что самолет FlyZero будет когда-нибудь построен очень туманные. Однако британские ученые прогнозируют, что в середине 2030-х водородные самолеты будут летать чаще, чем традиционные самолеты, а Великобритания полностью перейдет на углеродно-нейтральную авиацию в 2050 году.