Дизельные двигатели известны в основном тем, что они не нуждаются в таких больших затратах топлива. Некоторые, однако, известны своими требованиями к обслуживанию, которые сделали их эксплуатацию более дорогостоящей
В предыдущих статьях мы сосредоточились на подводных камнях дизельных двигателей и на важном компоненте, неисправность которого может быть не сразу заметна. Сегодня мы рассмотрим двигатели, которых лучше избегать из-за их частых неисправностей. Дизельные двигатели по-прежнему пользуются спросом в нашей стране и больше интересуют водителей, которые в свое время имели больший пробег. В целом инвестиции в дизельное топливо окупаются после прохождения не менее 30 000 км в год.
2.0 TDI PD 2005 –2008
Эти двигатели появились в предложении концерна. Таким образом, вы можете найти их как на Volkswagen, так и на Audi, Skoda и seat. Они носили обозначение BMR или bkp (в зависимости от типа двигателя). Двигатели были оснащены системой насос-форсунка и сажевым фильтром. Здесь, однако, возникли проблемы, потому что фильтр часто засорялся. Еще в 2005 году было внедрено модифицированное программное обеспечение, которое, по крайней мере, частично решило проблему постоянно засоряющего фильтра твердых частиц. Двигатели TDI PD работали с трудом и были довольно шумными. Во всем виновато уже упомянутое литье под давлением.
Комбинированные электромагнитные форсунки не могли разделить дозу топлива более чем на две части. Попытка смягчить пробег оказалась довольно неудачной, так как конструкторы заменили надежные электромагнитные форсунки новыми пьезоэлектрическими PPDS (пьезонасос-düsse). Хотя дозы были разделены на 2 раза (то есть на 4 инъекции), но возникла другая проблема. Она заключалась в том, что если на одном пьезоэлектрическом инжекторе возникала ошибка, то блок также отключал все остальные, которые были функциональны.
Еще одна проблема с этими двигателями заключалась в их системе смазки. Обе версии (bkp и BMR) получили балансировочные валы. Последние приводились в движение цепью, которая впоследствии приводила в действие масляный насос. Цепь была плохо спроектирована, и поэтому ее зацепление с розетками на валах было потеряно. Но это также остановило вращение масляного насоса. Это не заняло много времени, и цепь была заменена системой шестерен. но проблема продолжалась, масляный насос приводился в движение шестигранным валом. Последний со временем износился и потерял свои края, что привело его в тупик.
2.5 TDI V6 1997–2004
Этот двигатель был найден в Audi и имел несколько вариантов мощности от 110 до 132 кВт. Предполагалось, что он заменит более ранний пятицилиндровый R5 на 2,5 литра. Угол открытия цилиндров был необычным для V6 и достигал 90°. Значит, у него должен был быть балансирующий вал. С этим двигателем было несколько проблем. Первым был сам насос. Осевой роторный насос был заменен радиальным насосом Bosch vp44. Он способен "ломаться" несколькими способами. Например, он смог подключить свой фильтр (вставленный внутрь насоса), который не всегда можно почистить. Иногда также случалось, что перегорала конечная ступень питания блока управления.
Проблемы тогда были у этого двигателя с распределительными валами, которые имеют неправильные концы разрушающего коромысла. После перехода на Евро-3 камеры уже имели более совершенную конструкцию. Затем проблемы со смазкой продолжились, когда масло начало вытекать при засорении экрана на коленчатом валу.
Toyota 2.2 D4-D и 2.2 D-CAT 2005-2009
Toyota, как правило, относится к числу надежных брендов, но проблема возникла и здесь. В данном случае это дизельные двигатели мощностью 110 и 130 кВт. Они оснащены уникальной технологией d-cat, которая сочетает в себе катализатор для хранения NOx и обычный сажевый фильтр (dpnr). Для регенерации катализатора дополнительный впрыск не используется, но имеет отдельный инжектор. О том, что он уйдет, можно судить по тому, что горячий двигатель заведется хуже.
Еще одной проблемой является утечка охлаждающей жидкости, которую вы заметите в основном вокруг расширительного бачка. Проблема в основном связана с более мощными версиями. Он образуется за счет того, что прокладка между головкой и блоком вдавливается в посадочную поверхность головки блока цилиндров и одновременно в блок двигателя. В ранней диагностике может помочь фрезерование упомянутых деталей, на более продвинутой стадии ничего не остается, если вы хотите сохранить автомобиль, чем купить новый двигатель.
Другие неисправные дизельные двигатели
Безусловно, стоило бы упомянуть двигатель от BMW N47, представленный в 2007 году, у которого была проблема с утечкой охлаждающей жидкости, цепями газораспределения и разрывными вихревыми заслонками. Также стоит упомянуть 2.0 TDCi (zsd420) от Ford или 1.5 DCI и 1.9 DCI от Renault.