Найти тему
Екатерина Рафальская

Один раз на всю жизнь. Время собирать урожай

-Что дочка, нам делать? Скажешь сама, или помочь?- завел, в который уже раз, отец разговор.

- Ах, батя, если бы я знала. Наверное, лучше уж я сама. Ты помоги Ему, он хороший. Сильно устает, без меня пропадет, - в ее голосе тепло души, боль сердца.

Начало

Предыдущая

Незванов и не подозревал... какая беда свалилась на его семью. И носился туда-сюда: вот уж печка полыхает жаром, булькает варево в горшках. А тесть рядышком тупает, помогает Александру- подсобить всегда можно, было бы желание. Вместе быстро и управились. Вот уж и позавтракали, почаевничали, а чем еще себя занять? Разговорами...

-Батя, что хотели сказать? Вот вижу же, что не просто так зашли в гости. Да, ты, Сонечка, бледная какая-то. Что же приключилось? Не томи душу.

-Саша, от нас мужчин зависит какая жизнь будет у женщины- для другой и год покажется веком. Нарубили дров, щепки летели....- помолчал, обдумывая : " Сказать или пусть сами разбираются?"- вопросительно посмотрел в глаза дочери.

Сонечка то бледнела, то краснела, от волнения кусая губы. Ей вдруг стало безумно жаль отца- ему-то зачем брать... этот разговор. Это же какая тяжесть знать чужую тайну ( даже если это и твоя дочка)

И вот решилась:

-Отец, ладно. Сама натворила, самой и ответ держать. - на глазах навернулись слезы, того и гляди, заревет.

-Ах, Сонечка, бедная девочка, загубила душу ангелочка невинного. - вдруг, не выдержал, запричитал отец. - Не могу не сказать, Саша! Если бы жалел жену, то и дитя бы принял. Хотя, да, виноваты перед тобой. С самого начала пошли на хитрость- вас женили.

-Папа, замолчи! Не надо, я сама....

Нет таких слов, чтобы передать все слова, эмоции, крики, стоны, метания по дому. Словно пробудившийся вулкан- страсти накалялись с каждой минутой.

Уже Незванов в одной тельняшке и штанах выскочил на улицу, оставив жену с тестем. Он словно обезумел. На улице снежная буря. И, странно было видеть редким прохожим лесоруба., мчавшегося невесть куда.

За ним выскочил тесть. В руках шуба, которую подарил на свадьбу один из гостей.

-Саша, вернись. Простынешь. - стал упрашивать Игнат Константинович молодого мужчину, впервые столкнувшись с такой бедой.

Вернулся Незванов, молча собрал посуду, которую сам же и сбросил с полок. А Соня лежала на кровати, словно мертвая. Дыхание прерывистое. Того и гляди, неотложку придется вызывать.

Увидев, как убивается жена, Александр начал успокаивать жену, тестя.

-Простите меня. Это моя вина, если бы ни мой поганый характер, то этого не случилось бы...

Долгие разговоры, раскаяние... запоздалое, но ведь ничего не исправить. А надо жить.

Вечером у костра, когда собралась все, бригадир начал рядить где, кому и чего нужно делать. И тут, о себе заявило сердце. Пронзило, как тонкая игла, а потом повернулась туда- сюда. Сердце нестерпимо ныло. .

" Погода поменяется,- решил Незванов, вот и ноет. ...или же не может сердце смириться с потерей младенца. Ну, в чем он виноват был?" - прислонившись к шершавому стволу дерева, размышлял Александр. Ему хотелось найти оправдание себе, жене, тестю с тещей... но не находил.

"Все так запуталось, что теперь и не размотаешь. А в природе есть что-то роковое", - задумчиво глядел на грустные деревья, дрожавшие от холода. Им не подойти к костру, не согреться. Небо было одето в печаль- облака, которые чуть не цепляли верхушки сосен и елей. Серое ненастье угрожающе смотрела на лесорубов.

И были еще дни и вечера, и ныло сердце, душа плакала. Горячий чай из ягод обжигал глотку, но не мог утолить печаль сердца.

Но жизнь продолжается. Прошло почти 2 года..

За это время были и ссоры и примирение. Но о разводе и не помышляли. Незванов совсем не пил, мечтая о наследнике. Для Сонечки вмешательство Ядвиги- знахарки даром не прошло. Она то и дело болела. Но все-таки зачала... И теперь Незванов с трепетом относился к жене, сдувая с нее пылинки, посадил дома- " Не надо заниматься мужским делом- лесорубом не будешь теперь. Родишь, хватит забот. Ты, Соня, теперь домохозяйка"

Вот за палатками ( они жили в них) ряды хвои разомкнулись, и из густых лохматых веток показался Федька Сычев. Был он весь в снегу, видно падал, пока шел. На лице блуждала улыбка. Он вопросительно смотрел на Александра.

-Что с тобой? - спросил Незванов, все кто был у костра, разом замолчали.

К ним прибыл гонец из поселка. Сычев устал, сел на пень, закурил, в руках дрожь.

-Не тяни резину, Федор, что за новости принес. Говори!- прикрикнул бригадир, а он авторитет для всех.

Сонечка родила парня, а сама не убереглась.

-Померла?! - голос был как будто и не его, мертвый какой-то, спросил Незванов.

- Минуло три дня.

Звякнула кружка, пальцы не могли удержать. Чай разлился, обливая сапоги.

Незванов встал, сунул в рот папиросу и уставился на огонь.

Его кто-то хотел окликнуть, но бригадир шикнул. Мол, не трогай. Это надо переболеть.

" Сонечка, его красавица жена... ее больше нет. Это же ошибка. Перепутал с пьяну глаза Федька. Может быть, другая баба. Так, нужно бежать, ползти, надо спешить домой. "- навалились мысли, как ели под ударом топора.

Стиснув зубы до скрежета, глаза яростно блестели, двинулся на Федьку

-Скажи, что пошутил! Ты же пьянь мог напутать?! Как Соня могла помереть? Другие же рожают, а что моя особая какая?

-Бабы сказывают, что ей нельзя было рожать. Ее упреждали. А ты что не знал?- спросил Сычев Федька- гонец

Незванов смотрел осиротело, весь мир рухнул. И теперь ему не было места в нем.

Продолжение будет ( ссылка появится, как напишу).

Не пропустить- Подписка на канал " Екатерина Рафальская"

Я с мужем
Я с мужем