Знаете, когда речь идёт о самой-самой-самой любимой музыке, то часто все попытки описать превращаются в крик из эпитетов, междометий и вздохов. А какой-то конкретики сказать не получается. Так и у меня, попытки объяснить почему я так кайфую от ударных в GoGo Penguin чаще всего были такие "ТЫ СЛЫШИШЬ?!?! НУ ТЫ СЛЫШИШЬ ЧТО ЭТО?!?! КАК?!!! ПРОСТО НУ КААААК?!"
На этой неделе Роб Тернер, бессменный до сих пор барабанщик пингвинов, ушёл из группы. Попытаюсь рассказать вам и указать причины, почему этот человек - гений. Что именно есть у него такого:
// СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ //
Это не джаз партии. Бешеная, практически недостижимая скорость и бесконечное битье тарелок явно из тяжелой музыки. Резкая смена размеров (а не раз-два-три-четыре) это явно взято из мат-рока. А сами ритмы??? Безумные сбивки, красивейшие рисунки, постоянные смены. Что напоминает. Да это скорее какой-то дикий сорт электронщины - чистый брейк-бит или IDM.
А вот возьмем и под размеренные контрабас и клавиши не ленивенько чиллово подыграем, пабез устали без отдыха будем бить по установке всеми к конечностями. А вот возьмем метальное колошматенье по тарелкам сделаем не орущим фаршем, ДЫЖДЫЖДЫЖДЫЖ, а очень выверенным с очень разной динамокой, вплоть до тишайшей громкости. Возьмем электронные ритмы, написаные явно не для исполнения на установке, и исполним.
И получим невероятной красоты сплав.
// НЕОБЫЧНЫЙ ТОН И КУЧА РАЗНОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ПЕРКУССИИ //
Абсолютная замороченность над тем, как звучит то, на чём он играет. Вы послушайте тарелки в начале песни Transient State. Разве может такой звук издавать существующий предмет? Тембр скорее из электронной музыки. Кстати, в вопросе замороченности саундом, вся троица как на подбор - Крис препарирует пианино, накладывая на струны разное всякое, чтобы необычно звучать, а Ник использует с контрабасом цепь гитарных эффектов, чтобы все-все ноты в том числе нижние не тонули в других звуках и читались (для джаза не характерно), а при ведении смычком просто издавался самолётный рёв.
Ещё удивляет, как много Роб использует всяких необычных перкуссий - всякие чашки, цепочки, какие-то вообще неидентифицируемые вещи. Вот хотя бы посмотрите презентацию песен с альбома Man Made Object. И всё это не для понта, а именно с целью - добиться нужного звука.
Или посмотрите презентацию Роба вандервуфли от Polyend - акустической драм-машины (контроллера, который получает от компа/синта MIDI-сигнал и колотушки, который этот цифровой сигнал преобразует во вполне физический удар). Да и эти приборы он тоже использовал, уже на записи последнего альбома GoGo Penguin одноимённого. Чтобы сделать все ритмические рисунки и все звуки именно такими, какими нужно.
// НЕОЖИДАННЫЕ СИЛЬНЫЕ ДОЛИ И АКЦЕНТЫ //
Попробуйте танцевать одним корпусом под песни GoGo Penguin. У вас будет иногда резко складываться живот, тело иногда будет сжиматься. Это ввиду того, что акценты и сильные доли тут непредсказуемые, далеко не только в предсказуемых местах (начало такта), но и вообще где угодно, а еще и не повторяющиеся порой.
Это сложно заметить, ведь мы концентрируемся именно на главной ведущей мелодии (клавиши), а барабаны мы так пропеть не можем. Но при повторяющемся мотиве именно вот такой бешеный и непредсказуемый узор ударных держит нас в тонусе, оставляя внимание и не отпуская от песни.
// ОЧЕНЬ, НУ ОООЧЕНЬ НАСЫЩЕННЫЙ РИСУНОК //
Там происходит много. Много. Много. Очень много всего. Но это не просто какая-то демонстрация виртуозности.
Как я писал выше, барабаны не дают нам здесь заскучать и незаметно для нас магнитят внимание.
А ещё много звуков контрастируют с минималистичными, порой, клавишами и контрабасом. Они оттеняют их, так, что в выигрыше остаются все. И именно этот поток разных звуков и создаёт ощущение потока, который движет. Той реки, которая несет плот инструментов. Того поезда, который везёт на своих платформах мелодии.
____
Возможно, еще через какое-то время я смогу сформулировать что-то еще. А пока так. Слушаем песни GoGo Penguin. Ждем их новых песен без Роба и новых песен Роба, без них.
Чем хороши партии Роба Тернера - бывшего барабанщика GoGo Penguin
10 декабря 202110 дек 2021
17
3 мин