Найти тему
RAMON

История развития видеокарт

Что такое видеокарта? Видеокарта- устройство, преобразующее графический образ хранящийся на ПК в памяти в формат пригодный для вывода на экран монитора компьютера.

Начнем с низов. Первым устройством способным выводить изображение был Whirlwind . Его адаптер был способен выводить 550 цифр и оснащался световым пером. Его производство велось с 1944 года по 1953 год.

Whirlwind- первый компьтер
Whirlwind- первый компьтер

Дальнейшее развитие продолжилось в 1973 году, когда вышел мини-компьютер Xerox Alto, который имел подобие рабочего стола и окон приложений, а также его видеоадаптер выводил изображение с разрешением 608х608 пикселей. Через 2 года выходит компьютер Altair 8800, который не имел средств для вывода изображения, но вышедшая годом позже видеокарта Cromemco Dazzler, позволяла выводить изображение на обычный бытовой телевизор. В первой версии, разрешение было 128х128 пикселей, а во второй 756х484 пикселей.

Xerox Alto
Xerox Alto
Altair 8800
Altair 8800

Следующей ступенью в развитии был видеоадаптер Monochrome Display Adapter выпущенный компанией IBM в 1981 году, он же был первым видеоадаптером, который не был встроен в материнскую плату. Разрешение поддерживаемое им имело 720х350 пикселей. Также порт созданный IBM имел возможность замены видеокарты на любую другую, которая поддерживала данный порт. Дальнейшие модификации их видеокарты добавляли поддержку цветов, а также увеличивала разрешение.

Monochrome Display Adapter
Monochrome Display Adapter

Далее, начали добавлять 3D ускорители в видеокарты, благодаря чему в приложения и игры стали добавлять трехмерную графику. Первой массовой видеокартой с 3D ускорителем была Matrox Impression Plus.

Matrox Impression Plus
Matrox Impression Plus

А в 1995 году, компания S3 Graphics стала выпускать свои 3D ускорители на чипе S3 ViRGE.

Diamond Stealth3D 2000, видеокарта на чипе S3 ViRGE
Diamond Stealth3D 2000, видеокарта на чипе S3 ViRGE

Но именно с 1996 года началось активное развитие видеоадаптеров, когда игровые компании резко заинтересовались в внедрении 3D графики в свои игры. Именно тогда, в первый раз показали себя современные гиганты на рынке видеокарт, такие как AMD( раньше назывались ATI), а также NVIDIA, которые благодаря тому что внедрили видеочипы практически во все области, смогли вытеснить с рынка своих конкурентов, с тех пор ведя борьбу за превосходство на рынке видеоадаптеров.

Источники: Википедия, Brain Fart