Найти в Дзене
Лидеры кино

«Невидимый гость». Мир Испании или просто детективный триллер?

«Невидимый гость» - испанская современная лента, сумевшая пробиться в кинотеатры мира. По ней даже были сняты ремейки. Интересно, что по сюжету фильм «Невидимый гость» напоминает классику 1955 года, фильм режиссера Хуана Антонио Бардема «Смерть велосипедиста». Эта лента по жанру была драмой. снятой в соцреалистическом стиле. Бардем снимал ее как фильм, обличающий атмосферу жизни в период правления фашистского диктатора Франко. Герои ленты попадают в ситуацию недоверия и непонимания друг к другу. Бардем снимал фильм, чтобы объединить общество на пути свержения тоталитарной власти. И Испания смогла это сделать. Залачи ленты «Невидимый гость» - коммерческой, пусть даже очень успешной ленты значительно проще. Но стоит отметить, что режиссер Ориол Паоло выбрал трудный жанр – детективный триллер. Совместить детектив и триллер нелегко потому, что они строятся по разным жанровым законам, во многом противоположным. В отличие от детектива, в триллере зритель изначально знает: кто преступник.

«Невидимый гость» - испанская современная лента, сумевшая пробиться в кинотеатры мира. По ней даже были сняты ремейки.

Интересно, что по сюжету фильм «Невидимый гость» напоминает классику 1955 года, фильм режиссера Хуана Антонио Бардема «Смерть велосипедиста». Эта лента по жанру была драмой. снятой в соцреалистическом стиле. Бардем снимал ее как фильм, обличающий атмосферу жизни в период правления фашистского диктатора Франко. Герои ленты попадают в ситуацию недоверия и непонимания друг к другу.

Бардем снимал фильм, чтобы объединить общество на пути свержения тоталитарной власти. И Испания смогла это сделать. Залачи ленты «Невидимый гость» - коммерческой, пусть даже очень успешной ленты значительно проще.

Но стоит отметить, что режиссер Ориол Паоло выбрал трудный жанр – детективный триллер. Совместить детектив и триллер нелегко потому, что они строятся по разным жанровым законам, во многом противоположным.

-2

В отличие от детектива, в триллере зритель изначально знает: кто преступник. Поэтому мы почти сразу узнаем, что Адриан виновен. На загородной дороге он стал причиной аварии и, водитель столкнувшейся с ним другой машины, молодой человек погибает.

Фильм «Невидимый гость» композиционно основан на беседе адвоката Вирджинии Гудман с бизнесменом Адрианом Дория, обвиняемым в убийстве. Она как мы понимаем в начале фильма последний шанс Андриана обеспечить себе защиту. Правда, сразу же от зрителя не скрывают, что страх наказания мгновенно превращает Адриана в преступника. Он топит машину с трупом в озере. Но со зрителем играют и в другую игру: разве Вы не проявили бы реакцию самозащиты? Адриану есть что защищать: он успешный бизнесмен, у него семья. Правда все это изначально под вопросом. Совершенное преступление шаг за шагом будет подтачивать успешную основу жизни героя.

-3

Эпизод за эпизодом мы следим, как события набирают свою детективную полноту. На протяжении всего фильма, как это и положено в детективе идет расследование, его ведет адвокат Вирджиния весьма странными методами, на экране то одна версия, то другая. Задача детектива – накопить факты. Они помогут найти истину.

Задача триллера – подготовить эмоциональный финал, саспенс, шок. На протяжении всего расследования на экране игра со зрителем. Мы можем в чем то даже сочувствовать Адриану и его любовнице Лауре, пытающихся защитить себя. . Но все же обличение главных героев, их морального облика - самое важное. Потому что именно такой подход к сюжету обеспечивает в триллере роскошный финал.

Фильм «Невидимый гость» на контрасте совмещает два мира современной Испании: мир предпринимательства, собранного в крупных городах, и мир сельской жизни, провинциальный. Фильм следует модной теме противостояния наделенных властью, безнаказанных богачей и тех, кто находится на более низкой социальной ступеньке.

Стоит признать, что лента обладает всеми нужными для детективного триллера элементами повествования. Можно перечислить основные:

Персонажи четко делятся на положительных и отрицательных.

Сюжет развивается стремительно.

Напряжение постоянно нарастает.

На экране – борьба, преимущество то на стороне героя, то на стороне антогониста.

Мир зла часто раскрывается от лица самого преступника.

Кульминация в триллере происходит в самом конце.

Но для того, чтобы быть искусством фильму необходима мощная жизненная основа. Этого фильму явно не хватает, зритель увлеченно следит за повествованием. На переживания и чувства остается гораздо меньше времени. Поэтому стоит пересмотреть фильм Бардема. Искусство в нем не придумывается, оно вырастает из сомнений, борьбы, размышлений самого автора. В нем всегда есть открытое пространство будущего, ибо в основе сюжета – многомерный и наполненный чувствами мир.

Владимир Жерехов