За этот год модная индустрия немного воспряла духом. После сложного, карантинного 2021-го в коллекциях снова появились нарядные платья (а не только худи и тренировочные брюки), а некоторые показы переместились снова в оффлайн. Вот какие события и вещи запомнились мне особенно.
Показ года: шоу Miu Miu в Альпах
Пандемия внесла свои коррективы и в расписание недель мод, и в локации, которые выбирают бренды для своих шоу. За последний сезон мы видели показы и на пирсе в Венеции, и в парижском музее. Но вот шоу итальянской марки Miu Miu в Доломитовых Альпах можно назвать самым красивым и кинематографичным. Модели ходили по снежным склонам на высоте больше 2 000 метров! Коллекция не менее прекрасна (и что радует) идеальна для суровых российских реалий: стеганые комбинезоны, вязаные балаклавы, пуховики, декорированные кристаллами, и дутые рукавицы. Красота, да и только.
Коллаборация года: Fendi x Skims
Хоть согласно отчету фешн-поисковика Lyst, самой часто запрашиваемой коллаборацией и стало сотрудничество Канье Уэста и Gap, мне запомнилась больше всего другая история. Сотрудничество Ким Кардашьян с Fendi. Как бы вы не относились к Ким, нельзя не признать, что она, как золотая антилопа из сказки – все, к чему не прикасается, превращает в золото. Так и здесь. Только вдумайтесь: коллекция нижнего белья с монограммами Fendi принесла за минуту 1 млн долларов.
Вещь года: кардиган
Уточнить, какой именно будет сложно, потому что в этом году мы успели поносить все их виды. Весной очень был популярен «кардиган-шторка» Jacquemus – крошечный, еле прикрывающий грудь. Ближе к осени в список трендов вернулись большие, объемные кардиганы с V-образным вырезом – тут стоит благодарить стиль преппи, ставший актуальным, благодаря выходу новой версии сериала «Сплетница». А сейчас, ближе к зиме вновь возвращается кардиган с круглым вырезом на пуговицах, но на этот раз более нарядный – с перьями на манжетах. Такой, например, можно найти у марки 12Storeez.
Цвет года: Bottega green
Кажется, дизайнерам абсолютно наплевать, что там предлагает международный институт цвета Pantone. Несмотря на то, что официально «цветами 2021 года» были объявлены желтый и серый, на подиумах господствовал зеленый. Особенно популярным стал яркий, насыщенный оттенок, как его стали называть «bottega green» – в честь итальянского дома моды, который представил почти всю коллекцию весна-лето 2021 в этом цвете.
Дебют года: Чон Хо Ен
Наверняка, большинство из вас смотрели нашумевший корейский сериал Netflix «Игра в кальмара». Но мало, кто знает, что исполнительница главной роли – игрока 067, беженки Кан Сэ Бёк – актриса Чон Хо Ен – профессиональная модель, и эта роль для нее – дебютная. До этого она ходила по подиумам Bottega Veneta, Fendi, Moschino, Jacquemus, Opening Ceremony, а в октябре модный Дом Louis Vuitton предложил ей сотрудничество. Еще бы: после такого успешного проекта ее аудитория выросла на 12 млн!
Дизайнер года: Альбер Эльза
В этом году из жизни ушли два талантливейших дизайнера: в 41 год основатель марки Off-White Вирджил Абло (более подробно о нем я писала здесь), и 59-летний Альбер Эльбаз. Альбер – из тех дизайнеров, которым почти всегда после шоу аплодировали стоя. Он начинал свою карьеру в маленьком французском бренде Guy Laroche, успел поработать в Saint Laurent, но по-настоящему ярко его раскрыл модный Дом Lanvin, где он трудился более 10 лет!
В 2019-м он, наконец-то, исполнил мечту всей своей жизни – основал собственный бренд AZ Factory. Как радовалась я и мои коллеги, увидев дебютную коллекцию марки – жаль, она выпала на пандемию, и Альберу так и не удалось показать ее под шумные аплодисменты большого зала.
После его смерти в профиле его инстаграмма появилась надпись: «Ты заставил нас мечтать, ты заставил нас думать, и теперь ты улетел».
С одной стороны, не хочется заканчивать текст этой эпитафией, а с другой стороны она помогает задуматься и подвести свои собственные итоги – то, что как раз нужно в канун Нового года.