Найти в Дзене

Автомобили из советского кино. Разбираем интересные факты, модели, даты выпуска

Рассказываем о нескольких таких необычных «звездах». К примеру, в всем известном фильме «Королева бензоколонки» больше всего засветился авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что изначально его создавали только в одном-единственном экземпляре, не планируя вводить в серию. Или еще один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Подобных моделей после войны завезли в Союз немало. Именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре. Стамбульская часть комедии «Бриллиантовая рука» снималась на улочках старого центра Баку, и для создания антуража настоящего иностранного города туда свезли целый ряд иномарок. В кадрах мелькают округлая Tatra 603, белый Oldsmobile Super 88 и двухцветный Opel Kapitan, но самой интересной из машин картины был Chevrolet Two-Ten 2103 1953 г. в., который очень часто встречался и в американских кинолентах тех
ЛАЗ-Украина-1, 1961 года
ЛАЗ-Украина-1, 1961 года

Рассказываем о нескольких таких необычных «звездах». К примеру, в всем известном фильме «Королева бензоколонки» больше всего засветился авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что изначально его создавали только в одном-единственном экземпляре, не планируя вводить в серию.

Постер к Фильму Королева бензоколонки
Постер к Фильму Королева бензоколонки

Или еще один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Подобных моделей после войны завезли в Союз немало. Именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре.

Стамбульская часть комедии «Бриллиантовая рука» снималась на улочках старого центра Баку, и для создания антуража настоящего иностранного города туда свезли целый ряд иномарок. В кадрах мелькают округлая Tatra 603, белый Oldsmobile Super 88 и двухцветный Opel Kapitan, но самой интересной из машин картины был Chevrolet Two-Ten 2103 1953 г. в., который очень часто встречался и в американских кинолентах тех времен.

Классика украинской автопромышленности – грузовик КрАЗ из «Мимино». В кабине этого грузовика главные герои спят, потом долго колесят по центру Москвы. Затем они долго прощаются у двери самосвала, однако вместо расставания достают из кабины «москвичевские» покрышки и отправляются искать покупателя. Первую партию КрАЗ-256 выпустили в конце 1961 года. На нем был установлен четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,87 л. Мощность составляла 235 «лошадей».

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Грузовик_КрАЗ,_Котлас.JPG
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Грузовик_КрАЗ,_Котлас.JPG

Packard 120 из фильма «Утомленные солнцем». Эти автомобили на то время считались элитными. На них передвигались Франклин Рузвельт, короли Норвегии и Югославии, генерал из Китая Чжан Цзолин, император Японии и Иосиф Сталин. Съемочная группа утверждала, что этот автомобиль им предоставила областная филармония, но это не так. Ведь филармония не могла обладать таким шикарным авто. Для съемок Никита Михалков позаимствовал представительскую машину у одного коллекционера из Москвы.

В фильме «Москва слезам не верит» главная героиня ездит на ВАЗ-2103 с неисправным карданным валом. Но все же зрителям больше запомнился другой четырехколесный персонаж – «Москвич-400». Стоит отметить, что «Москвич-400» является точной копией немецкого «Опеля Кадетт К 38» 1938 года.

Многие с улыбкой вспомнят СМЗ С3А из киноленты «Операция «Ы». После этого фильма двухместный четырёхколёсный автомобиль мотоколяска получил прозвище «моргуновка», поскольку им управлял герой Евгения Моргунова по кличке «Бывалый». Всего было изготовлено чуть больше 203 тысяч таких автомобилей. По большому счету, это даже не автомобиль, а моторизованная инвалидная коляска, которая была предназначена для коротких поездок.

Та самая моргуновка, только коричневая. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Моргуновка-мотоколяска.jpg
Та самая моргуновка, только коричневая. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Моргуновка-мотоколяска.jpg

СМЗ С3А была довольно дорогой в изготовлении, поскольку в ней использовался цельнометаллический кузов из хромансилевых труб. Скорость была низкой до 60 км/ ч, так как использовался слабый двигатель. Единственным плюсом можно было считать простоту и ремонтопригодность этой мотоколяски.

#ссср #кино ссср #отечественный автопром #АВТОМОБИЛИ #бриллиантовая рука #АВТО