Найти тему
354 подписчика

БИЗНЕС АЗБУКА. Управленческая деятельность (тезисы): формы, средства и методы (способы)

Автор: Роман Залунин, Тел.

Автор: Роман Залунин, Тел.: +79262029825

Управленческая деятельность – это комплекс манипуляций, воздействующий на осознание и поведение людей и направленный на достижение установленных целей (бытовых, социальных, экономических, политических, военных и т.д.).

Управленческая деятельность, независимо от форм своего внешнего проявления всегда имеет принудительный характер, так как направлена на подчинение воли конкретных людей (объектов управления), воле руководителя (субъекта управления).

ВИДЕО КУРС: ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Заявки направляйте на E-mail: help.office911@gmail.com
Заявки направляйте на E-mail: help.office911@gmail.com

ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формы управленческой деятельности (манипуляции) - это внешнее выражение всей совокупности способов, приемов и методов, применяемых субъектом управления (руководителем) для достижения установленных целей.

НЕТ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИГОДНЫХ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.

Формы Управленческой деятельности используются комплексно, с учетом их практической значимости. При выборе форм Управленческой деятельности целесообразно учитывать конкретную ситуацию.

Однако, увлечение количеством и многообразием форм управленческой деятельности (совещания, справки, доклады, приказы и т.д.), не только не является признаком высокого профессионализма управленца, но и демонстрирует наличие системных ошибок в управленческой деятельности, слабости правового регулирования управленческих отношений и, как следствие, создаёт условия для безответственности руководителей и исполнителей. По используемым формам можно судить об управленческой компетенции руководителя.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация Управленческой деятельности осуществляется путем применения различных методов манипулирования. Метод манипулирования –  это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Все методы управления (манипулирования) можно разделить на две группы: Принуждение и Убеждение.

Для управления (манипулирования) исполнителями (обслуживающим и линейным персоналом) целесообразно применять методы Принуждения.

Для управления (манипулирования) руководителями (менеджерами) любого звена/уровня, целесообразно применять методы Убеждения.

Если подчиненный (объект) воспринимает методы Убеждения, но при этом является исполнителем, то руководитель (субъект) не использует потенциал, имеющийся у подчиненного (объекта). Следовательно, снижается эффективность и увеличивается время достижения установленной руководителем (субъектом) цели.

Если подчиненный (объект) воспринимает методы Принуждения и не воспринимает методы Убеждения, но при этом является руководителем (менеджером), то он НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. Как следствие, увеличиваются бюрократизация, “круговорот бумаги в природе” и количество применяемых форм управления, что, в свою очередь, также снижает эффективность и увеличивает время достижения установленной руководителем (субъектом) цели.

ВИДЕО КУРС: Охрана труда

Заявки направляйте на E-mail: help.office911@gmail.com
Заявки направляйте на E-mail: help.office911@gmail.com

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации любого из указанных методов, применяются всего два способа управления (манипулирования): логический и эмоциональный.

При логическом способе используются конкретные факты, формальная логика, причинно-следственные связи и различные логические средства, такие, как Алгоритм принятия управленческого решения, Матрица приоритетов, методика SMART и другие.

При эмоциональном способе используются тон голоса, чувства, ощущения, абстракция, интуиция, понимание, вера, эмоциональное и душевное состояние и т.д. и т.п.

Как правило, руководители, не имеющие знаний, опыта и навыков управленческой деятельности, скрывают свою некомпетентность, применяя только метод Принуждения и только эмоциональный способ.

Руководители, использующие эмоциональный способ, не пытаются достичь цели или решить задачу. В данном случае именно процесс манипуляции является результатом для таких руководителей.