Найти тему
Роман Рабинович

Run и Change: управление "операционкой" и изменениями

Что такое бизнес-Run?

Это операционная модель, бизнес-процессы, функциональное управление.

Например, в банке это функция рисков, функция продаж, коммуникации с регулятором, розница, B2B и т.д.

Если в этой части люди будут делать ошибки, то это плохой показатель работы административных управленцев. Наличие ошибок - это доказательство плохого процесса, плохих правил, плохой культуры, плохое ведение модели.

Run и Change - управление операционкой и изменениями
Run и Change - управление операционкой и изменениями

Что такое бизнес-Change?

Change говорит: "О! Кажется, я увидел рынок 30 миллионов долларов, на мобильных приложениях, которые управляют финансами".

Это рынок управления финансовыми услугами – например, мобильные приложения, финансовые услуги.

Вы понимаете, что сейчас зарабатываете на этом ноль, это просто недоработанная функциональность.

И вы понимаете, что, может быть, сразу приложение делать не будете. Но вы начинаете «растить» деньги.

Во-первых, вы заведете отдельный дашборд с финансистом, чтобы свои деньги вычленять из EBITD-ы, чтобы не путаться, а видеть, сколько вы на этом зарабатываете.

Сначала вы «закинете» первую фичу, потом соберете обратную связь.

Вы будете непрерывно экспериментировать - сделал какую-то фичу, побежал к клиенту, собрал обратную связь; опять сделал фичу, опять к клиенту побежал, собрал обратную связь.

Человек из Run на это скажет: «Ты просто халтурщик! Ты не мог заранее все спроектировать, все спланировать, экономику посчитать? Это что за детский сад? Меня в моей инженерной школе 20 лет назад учили другому, и вот такие, как вы, это просто детский сад, хипстеры! Не можете объяснить, что вы хотите сделать».

Узнаваемый диалог?

Часто он приводит к текучке талантливых сотрудников.

И все эти кадры "вытекают" обратно на рынок.

Потренировавшись в компании с крутой Сhange-инициативой, они потом пойдут и сами запустят это мобильное приложение на рынке.

Руководство компании, когда услышит знакомую фамилию в каком-нибудь акселераторе, скажет: «О, это бывший мой сотрудник. Как это же он туда попал?».

Вы не дали ему шанс сделать ошибку, а потом выиграть – и он ушел и выиграл в другом месте.

Притом самое смешное, что первые эксперименты он получил в компании до увольнения. Ему нужна была какая-то аудитория для тренировок, тестовые клиенты, и он их получил – и, увы, ушел!

В компании он сходил в соседний кабинет, сделал рассылку. Потом сходил еще в кабинет, там BI-аналитик быстренько ему собрал дашборд и так далее.

Смысл всего этого рассказа в том, в том, что, на самом-то деле, в компании уже есть все, чтобы создавать новые бизнесы, профиты, revenue.

Change - это предпринимательство.

И оно из Run просто берет активы.

Оно говорит, например: «Ой, слушай, я данные еще сюда притащу?».

Change - это Product owner-ы, а Run – это, скорее, функциональные стратегии.

Огромное количество Change в Run по факту - это просто токсичная опухоль деятельности машины, когда все постоянно заняты, все время на встречах, что-то проектируют. А эффект на EBITDA по концу года не такой, какой хотелось бы видеть.

Change нужно отделять от Run, давать ему активы бизнеса, но управлять не как Run, и тогда все эти блестящие идеи из компании утекать вместе с ее интеллектуальным капиталом не будут, а будут приносить ей прибыль, «новые деньги».

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.