Что такое бизнес-Run?
Это операционная модель, бизнес-процессы, функциональное управление.
Например, в банке это функция рисков, функция продаж, коммуникации с регулятором, розница, B2B и т.д.
Если в этой части люди будут делать ошибки, то это плохой показатель работы административных управленцев. Наличие ошибок - это доказательство плохого процесса, плохих правил, плохой культуры, плохое ведение модели.
Что такое бизнес-Change?
Change говорит: "О! Кажется, я увидел рынок 30 миллионов долларов, на мобильных приложениях, которые управляют финансами".
Это рынок управления финансовыми услугами – например, мобильные приложения, финансовые услуги.
Вы понимаете, что сейчас зарабатываете на этом ноль, это просто недоработанная функциональность.
И вы понимаете, что, может быть, сразу приложение делать не будете. Но вы начинаете «растить» деньги.
Во-первых, вы заведете отдельный дашборд с финансистом, чтобы свои деньги вычленять из EBITD-ы, чтобы не путаться, а видеть, сколько вы на этом зарабатываете.
Сначала вы «закинете» первую фичу, потом соберете обратную связь.
Вы будете непрерывно экспериментировать - сделал какую-то фичу, побежал к клиенту, собрал обратную связь; опять сделал фичу, опять к клиенту побежал, собрал обратную связь.
Человек из Run на это скажет: «Ты просто халтурщик! Ты не мог заранее все спроектировать, все спланировать, экономику посчитать? Это что за детский сад? Меня в моей инженерной школе 20 лет назад учили другому, и вот такие, как вы, это просто детский сад, хипстеры! Не можете объяснить, что вы хотите сделать».
Узнаваемый диалог?
Часто он приводит к текучке талантливых сотрудников.
И все эти кадры "вытекают" обратно на рынок.
Потренировавшись в компании с крутой Сhange-инициативой, они потом пойдут и сами запустят это мобильное приложение на рынке.
Руководство компании, когда услышит знакомую фамилию в каком-нибудь акселераторе, скажет: «О, это бывший мой сотрудник. Как это же он туда попал?».
Вы не дали ему шанс сделать ошибку, а потом выиграть – и он ушел и выиграл в другом месте.
Притом самое смешное, что первые эксперименты он получил в компании до увольнения. Ему нужна была какая-то аудитория для тренировок, тестовые клиенты, и он их получил – и, увы, ушел!
В компании он сходил в соседний кабинет, сделал рассылку. Потом сходил еще в кабинет, там BI-аналитик быстренько ему собрал дашборд и так далее.
Смысл всего этого рассказа в том, в том, что, на самом-то деле, в компании уже есть все, чтобы создавать новые бизнесы, профиты, revenue.
Change - это предпринимательство.
И оно из Run просто берет активы.
Оно говорит, например: «Ой, слушай, я данные еще сюда притащу?».
Change - это Product owner-ы, а Run – это, скорее, функциональные стратегии.
Огромное количество Change в Run по факту - это просто токсичная опухоль деятельности машины, когда все постоянно заняты, все время на встречах, что-то проектируют. А эффект на EBITDA по концу года не такой, какой хотелось бы видеть.
Change нужно отделять от Run, давать ему активы бизнеса, но управлять не как Run, и тогда все эти блестящие идеи из компании утекать вместе с ее интеллектуальным капиталом не будут, а будут приносить ей прибыль, «новые деньги».
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.